Устное деление двузначного числа на двузначное


Тема: устное деление двузначного числа на двузначное
Цель:
Формирование умения делить двузначного числана двузначное;
Задачи:
- развивать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- воспитывать культуру общения, патриотизма, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Оборудование:
План
I.Организационный момент
1.Приветствие
2. Установка внимания
II.Устный счет
III.Работа по теме урока
IV.Физкультминутка
V. Работа над пройденным материалом. Закрепление
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
VII. Задание на дом
Ход урока
I.Организационный момент.- Добрый день. Встали все красиво. Садитесь.
- Меня зовут Юлия Алексеевна. Сегодня урок математики буду вести я.
II. Устный счет

 - Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в шестиугольнике.
- Покажите результат. (20).
73-55 = 18:6 = 3*17 = 51+29 = 80:4 = 20
Расшифруй слово
1. Увеличь 3 в 9 раз. Н
2. Уменьши 42 в 7 раз. Е
3. Найди произведение 4 и 8. И
4. Найди частное 35 и 5. Л
5. Множитель 8, множитель 7, найди произведение. Е
6. Делимое 45, делитель 5, найди частное. Е
7. Во сколько раз 8 меньше 32? Д
(27, 6, 32, 7, 56, , 9, 4)
3*9 = Н 42:7 = Е 4*8 = И 35:5 = Л 8*7 = Е 45:5 = Е 32:8 =Д
4 9 7 56 27 32 6
- Какое слово у нас получилось? Какая же тема урока?
III. Работа по теме урока
- Ребята, откройте учебники на странице 118. Найдите номер 352. Прочитает нам его. Что нам предстоит выполнить? (выполнить деление на двузначное число с помощью правил деления суммы на число и правила деления числа на само себя)
- Как решить этот пример? (сначала раскрываем скобки, а потом выполняем деление).
- Номер 353. Прочитает… Первый пример…
- Номер 354. при делении двузначного числа на двузначное может получиться только однозначное число. Так как однозначных чисел не очень много, то поиск однозначного значения частного может быть выполнен простым перебором всех возможных значений с последующей их проверкой с помощью умножения.
- Посмотрите на последнюю цифру делимого и делителя. 9(6) : 1(2). Насколько необходимо умножить 2, чтобы получилось число с 6 на конце. Либо на 3, либо на 8. Проверим число 3: 12*3 = 36, 12*8 = 96. Искомое число 8.
- Номер 355.
- Номер 356 прочитает.. (связь между случаями деления двузначного числа на однозначное и на двузначное). Как вы думаете на какое число нужно разделить 64, чтобы получилось число 16? (подбирается число, умножив которое на 16 будет 64. Это число 4)
- Номер 357. Первый пример. При умножении какого числа на 13 будет 91?
- Номер 358. Прочитает нам его… О чем эта задача? Что известно? (заготовили 72 ц картофеля и 18 ц свеклы). Что нам нужно узнать? (во сколько раз меньше заготовили свеклы, чем картофеля?). запишем условие задачи.
Условие:
Картофель – 72 цСвекла – 18 ц, во сколько раз меньше.
- Что означает «во сколько раз меньше»? (это означает, что картофеля заготовили в несколько раз больше).
Решение:
1)72:18 = 4(ц) меньше заготовили свеклу
IV. Физкультминутка
- Номер 359.
V. Работа над пройденным материалом. Закрепление
- А теперь поработаем с ТПО. Откройте ТПО на странице81.
- 192 номер. Выполняем устно. На какое число нужно умножит 12, чтобы получилось 84? (7).
- Следующий номер. Какое первое действие (46:23 = 2)? Второе действие (98:14 = 7)? Третье действие (65:13 = 5)? Следующие действие (2+7=9)? Пятое действие (9-5=4)? И последнее действие (4+296=300). Ответ 300.
- Номер 194. Решим задачу. К доске пойдет… О чем задача? Что известно? Что надо найти? Что мы должны найти первым действием? ( за 1 день должны отремонтировать по плану). Вторым действием? ( ремонтировали за 1 день на самом деле). Третьим действием? (за сколько дней отремонтируют все телевизоры).
- Другой номер. О чем задача? что известно? (От куска ткани длиной 96 м отрезали одну восьмую часть) что нужно найти? (на сколько метров отрезанная часть ткани меньше оставшейся).
- Номер 196
- 197 номер.
VI. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Как можно разделить двузначное число на двузначное?
- Понравился ли вам урок?
VII. Задание на дом.
- стр. 119 номер 360
Учитель:
Методист: