Урок по математике на тему Деление двузначного числа на двузначное (3 класс)
Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное»Урок открытия нового знания.
Учитель : Мальцева Л.Д.
Цель: - познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на
двузначное.
Задачи урока.
Предметные:
- научить делить двузначное число на двузначное методом подбора;
-- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи
- содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся.
Метапредметные УУД:
Познавательные;
- установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений;
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения;
Регулятивные;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- умение работать в информационной среде.
Коммукативные;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение договариваться и распределять функции и роли в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль;
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности
Начинаем наш урокСлушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем.
2.Повторение пройденного.
У: сегодня у нас урок открытия нового знания.
У: с чего начнём наш урок? (с повторения пройденного)
У: а что мы будем повторять? (то,что пригодиться нам для открытия нового знания)
У: решите задачи с объяснением.
1. У стола четыре ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У пяти столов? (20)
2.Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон,
Набрал грибов немножко,
Их считает он:
Три лисички, три волнушки
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (12)
3.В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Надо сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (28)
У: Итак, какие ответы вы получили? (20, 12.28)
У: расскажите всё , что знаете о числе 28? (число двузначное, в нём 2 десятка и 8 единиц, соседи 27 и 29.для записи этого числа потребовалось 2 цифры. Сумма этих цифр 10)
У: Расположите полученные результаты в порядке возрастания? (12, 20,28)
У: представьте число 28 в виде суммы разрядных слагаемых (20 +8)
У: уменьшите эту сумму в 4 раза, каким правилом мы воспользуемся?
(правило деления суммы на число на доске)
-У: увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?
-У: что поможет выполнить это задание? (Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное)
-на доске появляется алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
-учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные работают в тетрадях.
У: запишите ответы в порядке возрастания. (24, 40,56)
-Установите закономерность и продолжите числовой ряд на два числа. (24, 40,56, 72,88)
физминутка3.Актуализация знаний и фиксация затруднения.
- У: используя числа 15, 3 ,45, составьте всевозможные равенства.
-Один ученик у доски.
У. знание какой связи помогло вам составить эти равенства? ( Знание связи между умножением и делением)
У: что значит разделить число a на число b ? .
(это значит , найти такое число c, при умножении которого на число b получается число а)
У: Молодцы! Что вы повторили? (Мы повторили правило деления суммы на число, правило умножения двузначного числа на однозначное, взаимосвязь действий умножения и деления, что значит, разделить одно число на другое.)
У: посмотрите на доску.
92 : 23 =
У. Что нужно сделать в данном задании? (Найти частное чисел 92 и 23.)
У.Что нового в нем? (Нужно двузначное число разделить на двузначное число.)
У.Какую цель вы перед собой поставите? (Научиться делить двузначное число на двузначное число.)
У.Какая тема урока? (Деление двузначного числа на двузначное число.)
У: попробуйте выполнить это задание.
У: у кого не получилось? Почему не получилось7 (Не знаем алгоритма деления двузначного числа на двузначное)
У: давайте подумаем.
У: что из повторенного на уроке вы можете использовать для нахождения частного? ( взаимосвязь между умножением и делением)
У: Давайте сами попробуем составить алгоритм деления двузначного числа на двузначное.
( на доске постепенно появляется алгоритм )
1.Подбираем число, которое при умножении на делитель может дать делимое.
2.Делаем проверку, умножив делитель на это число.
3. Смотрим. получили мы делимое или нет.
4. Если не получили, подбираем новое число. Если получили, записываем ответ
У: поработаем в группах. Действуем по алгоритму. Найдите частное чисел 92 и 23?
У: представитель одной из групп рассказывает, как действовали.
У: с какого числа вы начали подбирать возможный ответ? (1)
У: молодцы! Все справились!
У: давайте закрепим наши знания.
Физминутка4.Первичное закрепление.
1. Работа с учебником.
-учебник страница 18 №1 ( с комментированием)
2.- Самостоятельная работа № 2 ( 1 и 2 столбики)
( самопроверка по образцу)
3. Решение задач.
Задача № 4 стр.18(из учебника), решить с комментированием у доски.
У: прочитайте задачу
- что известно?
- что надо узнать в задаче?
- можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- почему? Мы не знаем сколько литров молока потребуется для изготовления 1 кг масла?».
- давайте запишем краткое условие в таблице.
На 1 кг масла
(литров) Масса масла Масса молока
Одинаковое 2 кг50 л? кг 75 лДополнительно (если останется время) Задачу № 5 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой по образцу.
Проверка № 5:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – с огурцами
2) 2 · 5 = 10 (кг)
О т в е т: 10 кг помидоров засолили.
5.Рефлексия деятельности.
У: Подведём итоги.
-Какое открытие сделали сегодня?
-Какую мы ставили перед собой задачу?
-Удалось ли нам её решить?
6. Подведение итогов.
У: Поднимите руки те, кто справился со всеми заданиями и может сказать «Я справился со всеми заданиями»
- Поднимите руки те, кто справился, но не со всеми заданиями и может сказать «Я испытывал трудности»
- А есть такие ребята, которым еще нужна помощь учителя? Поднимите руки.
Домашнее задание №3,5 с.18
Вы все были молодцы! Спасибо за работу на уроке!