Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе Ритмика
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская основная общеобразовательная школа
Утверждено
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор _______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА» 2 КЛАСС
Учитель:
Ионова Лариса Викторовна
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. А. Цыпиной «Ритмика».
Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно – развивающее обучение: Нач. классы / сост. Л. А. Вохмянина. – М.:Дрофа, 2001.
Программа по «Ритмике» ведется в рамках школьного компонента факультативным курсом.
Цель: Специфическое воздействие на обучающихся, способствующее общему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Задачи:
Способствовать формированию четкости, точности движений.
Развивать мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух и память.
Особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности обучющихся.
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Используемая литература:
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
2. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы». – М.: ВАКО, 2007.
3. Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008
4. Добовчук С. В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие» - М.: МГИУ, 2008
5. Пустовойтова М. Б. «Ритмика для детей:учебно методическое пособие» - М.: ВЛАДОС, 2008
Календарно – тематическое планирование по ритмике для учащихся 3 класса
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Дата проведения
план
факт
1.
I четверть
Что такое ритмика.
1
Вводный
Т/б на уроках. Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный) темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).ОРУ., ходьба.
2
Основные движения под музыку на 2/4 и 4/4 . Формировать восприятие музыки.
обучение
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьб(быстро. Медленно, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или носках ит. П., бега друг за другом поодному, врассыпную с спользованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг – в соответствии с изменением звучания музыки.
3
Выполнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Развивать музыкальный слух.
совершенствование
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Упражнения на координацию.
4
Изменение темпа и характера движения
обучение
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.
5
Изменение темпа и характера движения
совершенствование
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию.
6
Включение в движение с началом музыки
обучение
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами. Игра под музыку: «Ястребы и утки».
7
Включение в движение с началом музыки
совершенствование
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне парами, по четыре. Игра под музыку: «Ястребы и утки».
8
Развитие координации.
комплексный
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре- с соблюдением дистанции, врассыпную. С изменением направления. П/и «Коршун и наседка».
9
II четверть
Упражнения в партере.
обучение
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа.
10.
Упражнения в партере.
совершенствование
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа. П/игра
11.
Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере.
обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения н координацию. Выпоняя упражнения, ускроять и замедлять темп выполнения
12
Развитие ритмичности
обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения н координацию.
13.
Развитие силы
комплексный
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения на развитие сиы. .П/игра.
14.
Развитие гибкости.
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Упражнения на гибкость. П/игра.
15.
Развитие выносливости
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
П/игра.
16
III четверть
Знакомство с барабаном, погремушками.
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Отмечать в движении несложный ритмический рисунок. П/игра.
17
Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.
обучение
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Отмечать в движении музыкаьные фразы, акценты.
18
Свободное движение под ритмичную музыку.
обучение
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги.
19
Упражнения на осанку, равновесие.
комплексный
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Комплекс на осанку. Постановка корпуса. Положение тела в танце. П/и
20
Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.
Игровые двигательные упражнения с предметами.
21
Ритмические упражнения.
ОРУ. Ритмические упражнения в различных комбинациях.
22
Элементы танца
комплексный
ОРУ. Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, звездочка, змейка, воротца. Музыкально – ритмические упражнения.
23
Простые движения русского танца
обучение
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
24
Простейшие ритмические упражнения
обучение
Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс».Ракурсы , повороты, танцевальнве позы
25
Основные движения русского танца
совершенствование
Простой шаг- мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающей на всей ступне. Народный танец «Ковырялочка».
26
Бег на полупальцах.
комплексный
ОРУ с обручами. Упражнение: ставить ногу на носок и каблук Шаг польки вперед и назад.. Упражнения на развитие силы. Упражнения на расслабление. П/и : «Перемени предмет» .
27
IVчеверть
Притопы одной ногой с хлопками.
комплексный
ОРУ. Упражнения на освоение специальных упражнений, освоение шага, прыжков, танцевальных элементов, движений под маршевую музыку. Отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4.
28
Кружение через правое плечо с поднятыми руками.
обучение
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.
29
Кружение парами – на месте и на ходу.
комплексный
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.
30
Приставной и переменный шаги вперёд, в сторону, назад.
комплексный
ОРУ с предметом. Композиции различной координации сложности. Образные танцы (игровые)
31
Шаги галопа – прямой, боковой.
комплексный
ОРУ под музыку. Подбор с помощью учителя свободных движений под музыку разного характера . Музыкальные игры для школьников.
32
Русский переменный шаг.
комплексный
Ритмические упражнения, построения престроения. Танцевальные движения. Движения русского танца. Игра – «Русский кулачный бой».
33
Музыкально – танцевальные игры
комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. Игра «Выйди из круга» (с мячом)
34
Музыкально – танцевальные игры
комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. П/И «Ловушка»
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315