Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе Ритмика




Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская основная общеобразовательная школа





Утверждено
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор _______________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РИТМИКА» 4 КЛАСС







Учитель:
Ионова Лариса Викторовна








2016г.

Пояснительная записка




Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.А. Цыпиной.
Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно – развивающее обучение: Нач. классы / сост. Л. А. Вохмянина. – М.:Дрофа, 2001.
Ритмике» ведется в рамках внеурочной деятельности.
Цель: Специфическое воздействие на обучающихся, способствующее общему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Задачи:
Способствовать формированию четкости, точности движений.
Развивать мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух и память.
Особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности обучющихся.



Данная программа рассчитана на 34 часа.


Используемая литература:
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
2. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы». – М.: ВАКО, 2007.
3. Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008
4. Добовчук С. В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие» - М.: МГИУ, 2008
5. Пустовойтова М. Б. «Ритмика для детей:учебно методическое пособие» - М.: ВЛАДОС, 2008










Календарно – тематическое планирование по ритмике для учащихся 3 класса


урока
Наименование
раздела программы

Тема
урока
Кол – во
часов

Тип
урока

Элементы содержания
Дата проведения







план
факт

1.
I четверть


Повторение.
Что такое ритмика.

1


Вводный
Т/б на уроках. Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный) темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).ОРУ., ходьба.




2



Основные движений под музыку на 3/4. Формировать восприятие музыки.





обучение
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьб(быстро. Медленно, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или носках ит. П., бега друг за другом поодному, врассыпную с спользованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг – в соответствии с изменением звучания музыки.




3

Выполнение движений под музыку на 3/4. Развивать музыкальный слух.


совершенствование
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Упражнения на координацию.




4


Совершенствование движений под музыку со сменой метроритма.

обучение
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.



5

Узнавание чередования размеров в произведениях.

совершенствование
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию.



6

Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения, с переходом от умеренного к быстрому или медленному темпу.

обучение
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами. Игра под музыку: «Ястребы и утки».



7

Отражение хлопками, притопами, разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии.


совершенствование
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне парами, по четыре. Игра под музыку: «Ястребы и утки».



8

Составление простых ритмических рисунков.

комплексный
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре- с соблюдением дистанции, врассыпную. С изменением направления. П/и «Коршун и наседка».



9
II четверть
Упражнения на выработку красивой осанки, на развитие ловкости.

обучение
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа.



10.

Упражнения на равновесие – с подниманием ноги, с закрытыми глазами.

совершенствование
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа. П/игра



11.

Различные упражнения с гимнастическими снарядами.

обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения н координацию. Выпоняя упражнения, ускроять и замедлять темп выполнения



12

Развитее ритмичности


обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения н координацию.



13.

Исполнение различных ритмов на звучащих детских инструментах в медленном и быстром темпе.


комплексный
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения на развитие сиы. .П/игра.



14.

Передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен и музыкальных пьес.

комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Упражнения на гибкость. П/игра.



15.

Согласованное звучание инструментов в ансамбле и оркестре, в канонах при исполнении различных ритмов в музыкальных произведениях.

комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
П/игра.



16
III четверть
Развить пластичность и мягкость движений


комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Отмечать в движении несложный ритмический рисунок. П/игра.



17

Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера на определённую тему.


обучение
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Отмечать в движении музыкаьные фразы, акценты.




18

Передача различными формами движения крещендо и диминуэндо в музыке.

обучение
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ. Середина. Выполнение упражнений по точкам.



19

Передача различными формами движения мелодического и ритмического рисунка, темпа, метроритма.

комплексный
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Комплекс на осанку. Постановка корпуса. Положение тела в танце. П/и



20

Развитие двигательной активности. Подражательные движения.


Игровые двигательные упражнения с предметами.



21

Ритмические упражнения. Игры под музыку, игры с пением.


ОРУ. Ритмические упражнения в различных комбинациях.



22

Инсценирование песен.

комплексный
ОРУ. Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, звездочка, змейка, воротца. Музыкально – ритмические упражнения.



23

Повторение основных движений русского танца


обучение
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.



24

Простейшие ритмические упражнения

обучение
Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс».Ракурсы , повороты, танцевальнве позы



25

Закрепление основных движений русского танца


совершенствование
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком. Народный танец «Каблучок», «Ковырялочка».



26

Совершенствование танцевальных движений, отработанных ранее.


комплексный
ОРУ с обручами. Упражнение: ставить ногу на носок и каблук Шаг польки вперед и назад.. Упражнения на развитие силы. Упражнения на расслабление. П/и : «Перемени предмет» .



27
IVчеверть
Знакомство с новыми элементами танца и движениями.

обучение
ОРУ. Упражнения на освоение специальных упражнений, освоение шага, прыжков, танцевальных элементов, Знакомство с присядкой и полуприсядкой на месте и с продвижением, «ковырялочка».



28

«Шаг» вальса прямой и с поворотом.

обучение
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.



29

Шаг» вальса прямой и с поворотом.

комплексный
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.



30

Разнообразные сочетания отработанных шагов с движениями рук и хлопками.

комплексный
ОРУ с предметом. Композиции различной координации сложности. Образные танцы (игровые)



31

Постановка танцевальной композиции русского народного танца..

комплексный
ОРУ под музыку. Подбор с помощью учителя свободных движений под музыку разного характера . Музыкальные игры для школьников.



32

Хороводы и парные танцы.

комплексный
Ритмические упражнения, построения престроения. Танцевальные движения. Движения русского танца. Игра – «Русский кулачный бой».



33

Исполнение разученных танцев.

комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. Игра «Выйди из круга» (с мячом)



34

Музыкально – танцевальные игры.

комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. П/И «Ловушка»





Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315