Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе Ритмика
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская основная общеобразовательная школа
Утверждено
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор _______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РИТМИКА» 4 КЛАСС
Учитель:
Ионова Лариса Викторовна
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.А. Цыпиной.
Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно – развивающее обучение: Нач. классы / сост. Л. А. Вохмянина. – М.:Дрофа, 2001.
Ритмике» ведется в рамках внеурочной деятельности.
Цель: Специфическое воздействие на обучающихся, способствующее общему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.
Задачи:
Способствовать формированию четкости, точности движений.
Развивать мышечное чувство, пространственную ориентировку и координацию.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух и память.
Особенностью урока ритмики является положительный эмоциональный фон всей деятельности обучющихся.
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Используемая литература:
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
2. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы». – М.: ВАКО, 2007.
3. Шершнев В. Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008
4. Добовчук С. В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие» - М.: МГИУ, 2008
5. Пустовойтова М. Б. «Ритмика для детей:учебно методическое пособие» - М.: ВЛАДОС, 2008
Календарно – тематическое планирование по ритмике для учащихся 3 класса
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Дата проведения
план
факт
1.
I четверть
Повторение.
Что такое ритмика.
1
Вводный
Т/б на уроках. Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный) темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).ОРУ., ходьба.
2
Основные движений под музыку на 3/4. Формировать восприятие музыки.
обучение
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьб(быстро. Медленно, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или носках ит. П., бега друг за другом поодному, врассыпную с спользованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг – в соответствии с изменением звучания музыки.
3
Выполнение движений под музыку на 3/4. Развивать музыкальный слух.
совершенствование
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Упражнения на координацию.
4
Совершенствование движений под музыку со сменой метроритма.
обучение
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.
5
Узнавание чередования размеров в произведениях.
совершенствование
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию.
6
Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения, с переходом от умеренного к быстрому или медленному темпу.
обучение
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами. Игра под музыку: «Ястребы и утки».
7
Отражение хлопками, притопами, разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии.
совершенствование
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне парами, по четыре. Игра под музыку: «Ястребы и утки».
8
Составление простых ритмических рисунков.
комплексный
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре- с соблюдением дистанции, врассыпную. С изменением направления. П/и «Коршун и наседка».
9
II четверть
Упражнения на выработку красивой осанки, на развитие ловкости.
обучение
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа.
10.
Упражнения на равновесие – с подниманием ноги, с закрытыми глазами.
совершенствование
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа. П/игра
11.
Различные упражнения с гимнастическими снарядами.
обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения н координацию. Выпоняя упражнения, ускроять и замедлять темп выполнения
12
Развитее ритмичности
обучение
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения н координацию.
13.
Исполнение различных ритмов на звучащих детских инструментах в медленном и быстром темпе.
комплексный
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения на развитие сиы. .П/игра.
14.
Передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен и музыкальных пьес.
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Упражнения на гибкость. П/игра.
15.
Согласованное звучание инструментов в ансамбле и оркестре, в канонах при исполнении различных ритмов в музыкальных произведениях.
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
П/игра.
16
III четверть
Развить пластичность и мягкость движений
комплексный
Комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Отмечать в движении несложный ритмический рисунок. П/игра.
17
Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера на определённую тему.
обучение
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Отмечать в движении музыкаьные фразы, акценты.
18
Передача различными формами движения крещендо и диминуэндо в музыке.
обучение
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ. Середина. Выполнение упражнений по точкам.
19
Передача различными формами движения мелодического и ритмического рисунка, темпа, метроритма.
комплексный
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Комплекс на осанку. Постановка корпуса. Положение тела в танце. П/и
20
Развитие двигательной активности. Подражательные движения.
Игровые двигательные упражнения с предметами.
21
Ритмические упражнения. Игры под музыку, игры с пением.
ОРУ. Ритмические упражнения в различных комбинациях.
22
Инсценирование песен.
комплексный
ОРУ. Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, звездочка, змейка, воротца. Музыкально – ритмические упражнения.
23
Повторение основных движений русского танца
обучение
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
24
Простейшие ритмические упражнения
обучение
Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс».Ракурсы , повороты, танцевальнве позы
25
Закрепление основных движений русского танца
совершенствование
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком. Народный танец «Каблучок», «Ковырялочка».
26
Совершенствование танцевальных движений, отработанных ранее.
комплексный
ОРУ с обручами. Упражнение: ставить ногу на носок и каблук Шаг польки вперед и назад.. Упражнения на развитие силы. Упражнения на расслабление. П/и : «Перемени предмет» .
27
IVчеверть
Знакомство с новыми элементами танца и движениями.
обучение
ОРУ. Упражнения на освоение специальных упражнений, освоение шага, прыжков, танцевальных элементов, Знакомство с присядкой и полуприсядкой на месте и с продвижением, «ковырялочка».
28
«Шаг» вальса прямой и с поворотом.
обучение
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.
29
Шаг» вальса прямой и с поворотом.
комплексный
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры.
30
Разнообразные сочетания отработанных шагов с движениями рук и хлопками.
комплексный
ОРУ с предметом. Композиции различной координации сложности. Образные танцы (игровые)
31
Постановка танцевальной композиции русского народного танца..
комплексный
ОРУ под музыку. Подбор с помощью учителя свободных движений под музыку разного характера . Музыкальные игры для школьников.
32
Хороводы и парные танцы.
комплексный
Ритмические упражнения, построения престроения. Танцевальные движения. Движения русского танца. Игра – «Русский кулачный бой».
33
Исполнение разученных танцев.
комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. Игра «Выйди из круга» (с мячом)
34
Музыкально – танцевальные игры.
комплексный
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. П/И «Ловушка»
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315