Итоговая работа по курсам повышения квалификации по теме Игровые технологии на уроках английского языка (теория)

Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


Итоговая работа
по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Основные направления региональной образовательной
политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:
« Применение игровых технологий на уроках английского языка »
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 1 сессия: с 09.02 по 13.02 2015 года
2 сессия с 16.02 по_20.02 2015 года



Выполнил (а):_Ершихина Надежда Викторовна,
учитель английского языка,
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук


2015г


Содержание
Введение . 3
Основная часть4
- Игра как метод обучения
- Функции педагогических игр
- Цель игры
- Развитие игровой ситуации
3. Практическая часть12
4. Информационные источники:
- основные19
- нормативные документы..20
5. Интернет-ресурсы..22













Введение
Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения английскому языку.
Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.
Естественно все это не может не отразиться на методике обучения английскому языку, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания английского языка. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.
Отсюда возрастающая значимость обучения английскому языку. Необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить детей эффективно общаться на английском языке.
Научить детей общаться (устно и письменно) на английском языке, научить четко и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать, аргументировано доказывать свою позицию и одновременно выслушать и понять речь собеседника - это трудная задача, осложненная еще и тем, что общение не просто вербальный процесс. Его эффективность, помимо знания английского языка, зависит от множества факторов: условий, ситуаций и культуры общения, правил речевого этикета, речевого поведения, знания невербальных форм выражения (мимики, жестов), наличия глубоких фоновых знаний и многого другого.
Овладение английским языком происходит эффективнее в активном поиске, в решении проблемных познавательных задач и достижении целей через преодоление препятствий.
Основная часть
В основе обучения английскому языку должны лежать игровые технологии. Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз).
В процессе игры:
осваиваются правила поведения и роли;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
Согласно теории К. Гросса, игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Игра как метод обучения
В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более общей технологии;
в качестве урока или его части (введение, контроль);
как технология внеклассной работы.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Признак педагогической игры четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
Функции педагогических игр:
социокультурная;
межнациональной коммуникации;
самореализации человека в игре;
коммуникативная;
диагностическая;
игротерапевтическая;
коррекционная;
развлекательная.
Функции педагогических игр:
1. Мотивы общения:
Учащиеся учатся общаться, учитывать мнение товарищей.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся.
Совместные эмоциональные переживания способствуют укреплению межличностных отношений.
2. Моральные мотивы.
Каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
3. Познавательные мотивы:
Игра стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).
Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.
Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.
Состязательность притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.
В игре всегда есть некое таинство неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа.
В процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.
Организация игр
Выбор игры зависит:
от того, каков ребенок, что ему необходимо,
какие воспитательные задачи требуют своего разрешения,
если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т. п.,
от времени ее проведения,
природно-климатических условий,
протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения,
от наличия игровых аксессуаров,
от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе.
Цель игры
В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней, взаимосвязанных между собой.
Первая цель удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.
Цель второго уровня функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.
Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Предложение игры детям
Задача - возбудить интерес к ней, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка.
Интерес вызывают:
игрушки или предметы для игры,
игровые афиши,
игровые радиообъявления и т. п.
В предложение игры входит объяснение ее правил и техники действий.
Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед ее началом.
В объяснение входит:
название игры,
рассказ о ее содержании,
объяснение основных и второстепенных правил,
различение играющих,
объяснение значения игровых аксессуаров.
Разбивка на команды, группы,
распределение ролей в игре.
Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета привязанностей, симпатий, антипатий.
Распределение ролей. Роли могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей.
Приемы:
назначение на роль непосредственно взрослым;
назначение на роль через старшего (капитана, водящего);
выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий);
добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;
очередность выполнения роли в игре.
Развитие игровой ситуации
Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий.
Основные принципы организации игры:
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
принцип развития игровой динамики;
принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Правила проведения игровых уроков
Предварительная подготовка. Обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну; эффект неожиданности будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
Обязательная констатация результата игры.
Компетентное жюри.
Обязательны игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.