Презентация по Чтению и развитию речи на тему Военно — патриотическое воспитание через уроки литератеры и внклассных мероприятийратер 
      Проект 9 «А» класса  МБОУ  «Чушевицкая  сош»          Мои родные в годы Великой           Отечественной  войны						  Тема: Военно- патриотическое воспитание через уроки литературы и внеклассных мероприятий.
   Задачи:Проект 9 «А» класса  МБОУ  «Чушевицкая  сош»      Мои родные в годы Великой      а Цели проектаЦели проекта    
Задачи-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,   стране; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения стран.                                                                                                                                                                            Задачи:-Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.-Изучение истории и культуры Отечества и родного края.-Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.-Передача и развитие лучших традиций российского воинства.-Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.-Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.-Участие в подготовке учащихся к военной службе.
«Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место».                                                     А.Герцен
Культурно историческое направление, предполагающее:- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Экскурссия на Никольский ключикВ  красивейшем месте  на  правом  берегу  реки  Ваги  под  деревней  Ульянково  находится  Никольский  родник.  Живописное  место  нашего села.  Небольшой  по  объему,  но маленькая  живая  струйка  бьет  из-под земли.  Сотни  людей  приходят  за  водой  на  этот ключ,  к  нему  летом  и  зимой  протоптана тропинка.  Небольшой  речушкой  родник  впадает  в  реку  Вагу,  про  его  в  народе  существует  легенда.  Родник  освещен  отцом  Романом  в  2003году. 
Посещение краеведческого музея
Гражданско-правовое направление, ориентированное на:- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;- развитие реально действующего школьного самоуправления.
Наши первые выборы
Военно - патриотическое, включающее в себя:- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Рядом с нами живут ветераны
Возложение цветов у памятника        д. Берег
Работа с книгами Памяти
Шествие ветеранов
Наследие – это то, что мы получаем из прошлого, с чем живем в настоящем и что передаем будущим поколениям, которые учатся у него, опираются на него и получают удовольствие и радость от общения с ним.  Формы  по военно-патриотической работы  следующие: 1.Организация бесед, докладов о войне и мире, боевых традициях и воинском долге, военных профессиях на уроках литературы. 2. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков. 3. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны. 4. Постоянная забота учащихся о ветеранах войны, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных своими руками; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами.6. Проведение школьного конкурса на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Есть много стран на свете, но Родина – одна», «Место подвигу есть всегда». 
Конкурс рисунков
Конкурс стихов
в 5-6-х классах, я ставлю перед собой следующие задачи:- заинтересовать учеников самим процессом чтения военно-патриотической литературы,- формирование устойчивой потребности в чтении патриотической литературы,- потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края, посредством краеведческого материала, историко-архитектурных памятников.- отбор произведений для литературного чтения,- чтение и обсуждение тематики произведений,- определение ключевых слов и понятий. 
В 7-8-х классах – актуализация проблемы патриотического воспитания усложняется, а именно:- усложнение отбора произведений о Великой Отечественной войне,- дать учащимся круг знаний по военно-патриотической тематике,- познакомить с важнейшими понятиями,- выработать умения применять полученные знания на практике.- самостоятельную работу учащихся с дополнительными источниками информацииТакая работа позволяет ребятам обмениваться собственными мнениями, определять темы и идеи произведений, определять ключевые слова и понятия, влиять на формирование эстетического вкуса одноклассников, развивать их творческую активность.
В 9  классе на первый план выдвигается формирование бережного отношения к историческому прошлому России;- возможность продолжения традиций наших дедов и прадедов,- формирование собственной точки зрения на проблемы военно-патриотического воспитания и умения аргументированно её доказывать.Для ребят старшего возраста предлагаю такие формы работы, как- лекции,– показ кинофильмов,-  изучение истории прошлого - военно-патриотические экспедиции, позволяющие лично “прикоснуться» к истории.
 «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов».                                                                                                                                              В. А.Сухомлинский       
«Москва собирает войско»
Знакомство с творчеством писателя – земляка В.Ф.Тендряковым
Петухов Николай Евгеньевич-Герой Советского Союза