Презентация по Чтению и развитию речи на тему Военно — патриотическое воспитание через уроки литератеры и внклассных мероприятийратер


Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош» Мои родные в годы Великой Отечественной войны Тема: Военно- патриотическое воспитание через уроки литературы и внеклассных мероприятий. Задачи:Проект 9 «А» класса МБОУ «Чушевицкая сош» Мои родные в годы Великой а Цели проектаЦели проекта Задачи-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, стране; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения стран. Задачи:-Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству, и его вооружённой защите.-Изучение истории и культуры Отечества и родного края.-Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековеченью памяти защитников Отечества.-Передача и развитие лучших традиций российского воинства.-Противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодёжной среде.-Физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни.-Участие в подготовке учащихся к военной службе. «Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место». А.Герцен Культурно историческое направление, предполагающее:- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Экскурссия на Никольский ключикВ красивейшем месте на правом берегу реки Ваги под деревней Ульянково находится Никольский родник. Живописное место нашего села. Небольшой по объему, но маленькая живая струйка бьет из-под земли. Сотни людей приходят за водой на этот ключ, к нему летом и зимой протоптана тропинка. Небольшой речушкой родник впадает в реку Вагу, про его в народе существует легенда. Родник освещен отцом Романом в 2003году. Посещение краеведческого музея Гражданско-правовое направление, ориентированное на:- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;- развитие реально действующего школьного самоуправления. Наши первые выборы Военно - патриотическое, включающее в себя:- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;- сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;- формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга. Рядом с нами живут ветераны Возложение цветов у памятника д. Берег Работа с книгами Памяти Шествие ветеранов Наследие – это то, что мы получаем из прошлого, с чем живем в настоящем и что передаем будущим поколениям, которые учатся у него, опираются на него и получают удовольствие и радость от общения с ним. Формы по военно-патриотической работы следующие: 1.Организация бесед, докладов о войне и мире, боевых традициях и воинском долге, военных профессиях на уроках литературы. 2. Воспитание учащихся на примерах жизни и подвигов земляков. 3. Проведение интересных встреч ребят с ветеранами войны. 4. Постоянная забота учащихся о ветеранах войны, семьях погибших воинов, оказание им посильной помощи, а также вручение поздравлений, сувениров, сделанных своими руками; выступления участников школьной самодеятельности перед ветеранами.6. Проведение школьного конкурса на лучшее сочинение, рассказ, рисунок, фотографию на военно-патриотические темы: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава», «Есть много стран на свете, но Родина – одна», «Место подвигу есть всегда». Конкурс рисунков Конкурс стихов в 5-6-х классах, я ставлю перед собой следующие задачи:- заинтересовать учеников самим процессом чтения военно-патриотической литературы,- формирование устойчивой потребности в чтении патриотической литературы,- потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края, посредством краеведческого материала, историко-архитектурных памятников.- отбор произведений для литературного чтения,- чтение и обсуждение тематики произведений,- определение ключевых слов и понятий. В 7-8-х классах – актуализация проблемы патриотического воспитания усложняется, а именно:- усложнение отбора произведений о Великой Отечественной войне,- дать учащимся круг знаний по военно-патриотической тематике,- познакомить с важнейшими понятиями,- выработать умения применять полученные знания на практике.- самостоятельную работу учащихся с дополнительными источниками информацииТакая работа позволяет ребятам обмениваться собственными мнениями, определять темы и идеи произведений, определять ключевые слова и понятия, влиять на формирование эстетического вкуса одноклассников, развивать их творческую активность. В 9 классе на первый план выдвигается формирование бережного отношения к историческому прошлому России;- возможность продолжения традиций наших дедов и прадедов,- формирование собственной точки зрения на проблемы военно-патриотического воспитания и умения аргументированно её доказывать.Для ребят старшего возраста предлагаю такие формы работы, как- лекции,– показ кинофильмов,- изучение истории прошлого - военно-патриотические экспедиции, позволяющие лично “прикоснуться» к истории. «Путь к вершине долга, долга перед обществом, Отечеством учитель видит в том, чтобы с первых шагов своей сознательной жизни ребенок прикасался сердцем к человеческим судьбам. Чтобы чужие судьбы входили в его сердце, стали глубоко личным делом, чтобы через человеческие судьбы прошел путь к познанию высших интересов». В. А.Сухомлинский «Москва собирает войско» Знакомство с творчеством писателя – земляка В.Ф.Тендряковым Петухов Николай Евгеньевич-Герой Советского Союза