Урок по русскому зыку: Правописание не с именами существительными


Урок русского языка в классе Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ -СОШ № 14Тоненькова Л.М. Прозвенел опять звонок,Чтоб позвать нас на урок,В мир открытий, знаний, света.  Тема урока  Правописание Не с именами существительными.  Цели урока  Повторить и закрепить правописание НЕ с существительными;Учить различать НЕ как приставку, часть корня, частицу Задание № 1 А)Выпишите слова, в которых НЕ является частью корня:(Не)годование, (не)погода, (не)здоровье, (не)внимательность, (не)правда, (не)приятель, (не)счастье, (не)вежа, (не)вежда, (не)воля, (не)уверенность, (не)лепость.Б) Выпишите слова, в которых НЕ является приставкой: Слова для справок: сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, рабство, слякоть, рассеянность, подозрительность.  Проверь себя  Непогода– слякоть.Нездоровье – болезнь.Невнимательность – рассеянность.Неправда – ложь.Неприятель – противник.Несчастье – беда.Неволя – рабствоНеуверенность – сомнение..  Справка  Невежа – (древнерусское слово образовано от слова ВЕЖА – знаток- с помощью приставки НЕ). Первоначально тот, кто не знает правил приличия. Грубый, невоспитанный человек.  Справка  Невежда – (образовано от старославянского Ведать). Малообразованный, несведущий в чём-либо человек.  Лингвистическая задача. 1. Выпишите предложения, в которых НЕ с именами существительными пишется РАЗДЕЛЬНО,1. (Не)правду, а ложь почувствовал он в ответе.2.(Не)грамотность – признак некультурного человека3. (Не)грамотность помогла тебе сегодня, а упорство.4. (Не)везение преследовало меня.5. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.6. Это горе – всё (не) горе. Оцени себя  Верное утверждение –мишка.Неверное утверждение - лисичка Верно-неверно   Итоги урока  С чем вам на уроке было работать легко?Что при работе на уроке у вас вызвало затруднения?Оцените свое настроение в конце урока?  Домашнее задание  П. 51 учебника, повторить правило Упр. № 287. Незнание-это полбеды, нежелание знать - вот истинное несчастье  Т. Афанасьева