Презентация урока по русскому языку Правописание Не с именами существительными 6 класс
Девятое октября.Классная работа.
Составьте схемы предложений, расставьте знаки препинания:1. Сентябрь капризный месяц.2. Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы и пелена туманов застелила дали.
Составьте схемы предложений, расставьте знаки препинания:1. Сентябрь - капризный месяц.2. Золотом и багрянцем украсил он рощи и дубравы, и пелена туманов застелила дали.1. [_ - = ].2. [= - ], и [ - =].
Прочитайте предложения, какая орфограмма объединяет их?1. Ненастье задержало наш отъезд.2. Неправда всегда становится явной.3. Не силой борются, а умением.4. То была вовсе не злость.Сформулируйте тему урока?
Правописание Не с имена существительными.
Продолжить знакомство с условиями слитного и раздельного написания НЕ с существительнымиУчить различать НЕ как часть корня, приставку, частицуПовторить сведения об однородных членах Цели урока
Слова-магниты:вовсе_НЕдалеко_НЕотнюдь_НЕ
Подберите к данным словам синонимыСомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность, возмущение, подозрительностьСлова для справок: негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя, невежливость, неуверенность, нелепость
Спишите, раскрывая скобки1.(Не)везение преследовало меня.2. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.3. Это была явная (не)правда.4. (Не)правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе.
Замените словосочетание словом.1. Грубый, невоспитанный человек.2. Человек, которому не сидится на месте.3. Недоучившийся, мало знающий человек.4. Неуклюжий, неловкий человек.
Итоги урока: Что новое узнали на уроке? Как пишется НЕ с существительными? От чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с существительными? Какую часть орфограммы мы сегодня изучали?