Презентация по русскому языку на тему Правописание НЕ с именами существительными
Урок русского языка в 6 классе на тему: «Правописание НЕ с именами существительными»Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20 с УИОП» г. Белгорода Лютых Ирина Александровна
1. Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными.2. Формировать умение различать НЕ как часть корня приставку, частицу.3. Повторить сведения об однородных членах предложения.Цели урока:
Выполнить синтаксический разбор предложения, составить его схему. Лучше всех в весеннем лесу поют соловьи и певчие дрозды.Синтаксическая минутка
Не с существительными Слитно:Не употребляются без НЕ: невежда, небылицыПри образовании слова противоположного значения: недруг (враг) несчастье (горе)неприятель (противник)РаздельноЕсли есть или подразумевается противопоставление:Не правда, а ложь.Не друг, а враг.Не счастье, а горе.
небрежностьневежаневеличканевериеневзгоданевольникнегодникнедовеснедоделканедоросльнедотепанедругнезнайканеистовствонелепицаненастьенеряханеурядицанехватка Запомни!
Безграничный, ложь, враг, безобразный, оригинальный, вздор, запутанный, рабство, тихий (голос), изъян.Слова для справок: неизмеримый, некрасивый, неправда, недруг, необыкновенный, нелепость, неясный, неволя, негромкий, недостаток.Подберите к данным словам синонимы
Очень часто ученики допускают ошибки по (не)внимательности.На экзамене ученик продемонстрировал (не)внимание, а рассеянность.Воспитанный человек не может допустить (не)справедливости.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в учебе.Это была (не)правда.Спишите, раскрывая скобки
Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило «Написание НЕ с именами существительными». Приведите примеры иллюстрирующие данное правило.Итоги урока
Упражнение 34, выучить правило с. 45Домашнее задание
Спасибо за урок!