Технологическая карта ОУД для средней группы. Образовательная облать: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Космическое путешествие
ТОҚ технологиялық картасыТехнологическая карта ОУД
Средняя группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімі / Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Космическое путешествие»
Мақсаты/ Цель: Составление рассказа из опыта. ЗКР: развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорок. Словарь: активизировать и расширять по данной теме. ГСР: упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже, закреплять умение детей отвечать полными предложениями на вопросы.
Жабдыкталуы/ Оборудование: глобус, письмо, скафондр, звезды, комета, Вселенная.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: ғарыш – космос, ғарышкер – космонавт, жұлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, күн - солнце.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Закрепление знаний о планете Земля и ее жителях.
- Как называется наша планета?
- Как называют жителей Земли?
Показывает глобус.
Создание проблемы:
- Что мы видим, когда смотрим на улице вверх?
- Для чего люди придумали воздушный транспорт?
К нам пришло письмо от инопланетян, они приглашают нас в космическое путешествие. Отвечают на вопросы:
Планета Земля.
Жители Земли – земляне.
Рассматривают глобус.
Рассказывают, что обозначает каждый звет на глобусе:
Синий – моря, реки, океаны, озера.
Желтый – пустыня,
Коричневый – горы,
Зеленый – лес.
Размышляют.
Предлагают варианты ответов: небо, облака, солнце, звезды.
Размышляют о необходимости воздушного вида транспорта: перелететь через моря, горы, из одного города в другой.
Проявляют заинтересованность.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Обращаются с вопросом: что такое космос?
Билингвальный компонент: ғарыш – космос, ғарышкер – космонавт, жұлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, күн - солнце.
- Что нужно для полета в космос?
Знакомит со скороговоркой:
Космонавтом стать хочу,
С мамой в космос полечу!
Игра «Покоритель космоса».
Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться на местности.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет».
Показывает видеоматериал о космосе.
Моделирование ситуации на закрепление полученных знаний: Появляется Незнайка и спрашивает у детей о путешествии.
Предлагает составить рассказ. Высказывают предположения:
Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не летают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе находятся Солнце, звезды, Луна, разные планеты. Воздуха в космосе нет.
Знакомятся со словами по теме «космос» на казахском языке: ғарыш – космос, ғарышкер – космонавт, жұлдыз – звезда, зымыран – ракета, аспан – небо, күн - солнце.
Рассуждают о необходимости космического корабля – ракеты, специальной одежды – скафандра и шлема, специальной космической еды.
Повторяют скороговорку.
Под музыку бегают врассыпную по залу, по сигналу быстро занимают парой обруч и поднимают его вверх – «ракета полетела».
«Летят» в ракете и наблюдают из иллюминаторов космическое пространство, знакомятся с планетами, звездами, наблюдают кометы.
Возвращаются на Землю. Встречают Незнайку. Составляют рассказ из опыта о космосе для Незнайки. В космос можно полететь только на ракете. Космонавты одевают специальную одежду: скафандр и шлем. В космосе человек находится в состоянии невесомости. Есть в таких условиях очень неудобно, поэтому для космонавтов придумали еду в специальных тюбиках. Космонавты летают в космос, чтобы его исследовать и узнать, если жизнь на других планетах.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Игр. упр. «Отгадай загадку».
Цель: развивать умение размышлять о космосе.
Чудо – птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (космос)
Проводит итог путешествия. Отгадывают загадки о космосе, называют планеты солнечной системы (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, спутник Земли - Луна).
Показывают планеты на карте Солнечной системы.
Рассказывают, что необычного было в путешествии, что узнали нового, что понравилось. Прощаются с Незнайкой.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводят/ Жаңғыртады: поддерживают беседу, размышляют, рассказывают об увиденном.
Понимают/ Түсінеді: значение новых слов, почему люди интересуются космосом.
Применяют/ Қолданады: ранее полученную информацию в беседе.