Технологическая карта урока по английскому языку My big school bag (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме «My big school bag»
Автор:
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 7
Скоморохова М.Г.
Пояснительная записка
В связи с переходом на ФГОС коллективом учителей английского языка в 2015-2016 учебном году был выбран учебно-методический комплект «Английский язык. 5—9 классы». Авторы Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер, К. Макбет Новый УМК в содержании и структуре учитывает и сочетает опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка. В том числе личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения, коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения и компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. УМК ориентирован на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира с учетом роли, которую играет английский язык как язык межнационального общения. Выбор УМК объясняется именно сочетанием перечисленных важных и эффективных подходов в обучении.
Для участия в конкурсе мной был выбран урок по теме «My big school bag» из раздела 2 «All about school». Урок является интересным, потому что содержит непривычные нам, привыкшим к стандартному набору лексики, слова, а также необходимые для общения на тему школьных принадлежностей грамматические модели. Комплекс упражнений подобран таким образом, что используются различные формы деятельности учащихся на уроке, такие как аудирование( обязательная, на мой взгляд, форма деятельности), работа в парах (составление диалогов и их последующее воспроизведение). Урок построен таким образом, что активизирует исследовательскую и поисковую деятельность учащихся, что соответствует требованиям ФГОС.
На уроке поддерживалась комфортная эмоциональная атмосфера, что, безусловно, очень важно для качественного усвоения новых знаний и продуктивной работы как учащихся, так и учителя. Интерес учащихся к занятию поддерживался на всем протяжении урока.
Проведение урока сопровождалось слайдовой презентацией, что тоже соответствует ФГОС, работа учащихся оценивалась с учетом всей деятельности на уроке, выставлялась итоговая оценка.
Результатом проведенного занятия стало то, что учащиеся эффективно усвоили необходимый набор лексики, грамматических моделей для общения по теме «Школьные принадлежности», научились употреблять в речи слова по этой теме, составлять короткие диалоги по соответствующей тематике.
Учебный предмет Английский язык
Авторы УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.ГренджерКласс 5
Название раздела программы All about school (раздел 2)
Тема урока My big school bag
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цели урока Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «My big school bag"
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) -формирование практических умений использовать полученные знания;
-закрепить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «предметы повседневного обихода»;
- употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.
Межпредметные связи Используемые методы, технологии Коммуникативный
личностно-ориентированный
Используемые формы работы Фонетическая и лексическая разминка
Фронтальный опрос
Работа в парах
Самостоятельная работа
Основные понятия и термины Лексические единицы по теме «Предметы повседневного обихода» - школьные принадлежности
Sweets, sandwich, keys, money, hairbrush, mobile phone, tissues, rubbish, purse, teddy bear.
Речевые структуры – I have got…
Have you got.....?
Артикль - a/an/some/any
Оборудование (для учителя, для учащихся) Учебник, компьютер, проектор, рабочие тетради, ученические словари.
Образовательные ресурсы УМК
Презентация по теме в программе PowerPoint
Компьютер
Мультимедийный проектор
СDЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Формы оценивания
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные 1.Организационный этап
1. Приветствие учителя.
Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson?(Доброе утро, мальчики и девочки! Я надеюсь, вы хорошо себя чувствуете сегодня. Вы готовы приступить к занятию?)Who is on duty today?(Кто сегодня дежурный?)
(все вопросы дежурному)
1. Обучающиеся приветствуют учителя.
Good morning, Teacher!(Доброе утро, учитель!)
We are glad to see you!(Мы рады вас видеть!)
I am on duty today.(Я сегодня дежурный)
установление эмоционального контакта создание положительного настроя на предстоящую работу. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание: Введение обучающихся в тему урока:
Давайте посмотрим на картинку и скажем, что объединяет эти слова
Today we will talk about your school bag, what you have got in it.
Показывает новые слова. Учащиеся затрудняются их прочитать.
Можете ли вы назвать данные слова?
Какую цель поставите на уроке? 2. Учащиеся смотрят на картинку и отвечают на вопрос:
Нет.
Формулируют цель урока. Познакомиться с новыми словами, научиться употреблять их в речи. задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация Сформулировать цель урока Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса 3. Планирование Как спланируем свою деятельность на уроке, чтобы достичь данной цели? Слушать и повторять слова, перевести новые слова, учиться употреблять их в речи, выполняя упражнения. Составить пла деятельности на уроке 4. Актуализация знаний Учитель, компьютер, презентация, учебник.
Let's repeat the new words (Давайте повторим новые слова) rubbish - sweets - keys
- sandwich, - money - purse
- hairbrash, - mobile phone
- tissues, - teddy bear
Изучение грамматики:
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите на предложения в упражнении 2 с. 22 (Grammar Spot). Прочитайте их.
I’ve got a sweet
I’ve got some sweets
Have you got a sweet?
Have you got any sweets?
I haven’t got any sweets.
Когда мы употребляем a/an, some, any?
Учащиеся повторяют слова. Записывают их в словарь с переводом и транскрипцией.
Учащиеся читают предложения, смотрят на их структуру и делают вывод, что местоимение some употребляется в утвердительном предложении, а any в отрицательном и вопросительном.
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей Умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Активизация ранее усвоенных лексических, фонетических и грамматических структур.
5. Первичное усвоение новых знаний
6. Первичная проверка понимания
7.Первичное закрепление новых знаний. Now open your books on page 23 ex.4. Listen and say what things Zola and Boris have got. Use the pictures in ex.1 (Откройте учебники на с. 23 упр. 4. Послушайте и скажите, какие вещи есть у Золы и Бориса)
TapescriptZola: We've got some tissues, some keys and а hairbrush. We haven't got аnу money and we haven't got а teddy bеаr оr аnу sandwiches. We've also got а mobile phone, and some rubbish. We haven't got а purse and we haven't got any sweets.
Listen again and make sentences with Some, any ( Послушайте еще раз и составьте предложения)
They've got a / some........
They haven't got a / any..........
Упр. 11 с .23
Look at the picture and say what has Stacey got in her school bag?(Посмотрите на картинку и скажите, что лежит в рюкзаке Стэйси)
Stacey has got а lot of things in her school bag. She's got some tissues. She's got а book and an apple. She's got some pens and pencils. She's got keys, а chocolate bar and а doll. She's got а mobile phone and а purse.
Now make the dialogue what have you got in your school bag. You must use questions (А сейчас составьте диалог, что лежит в вашем рюкзаке?)
Have you got…..?
Учащиеся слушают рассказ, используя картинки в учебнике упр.1
Учащиеся слушают текст еще раз и составляют предложения
Учащиеся описывают картинку
Учащиеся составляют диалоги о том, что лежит у них в портфеле.
Осуществлять действия по реализации плана Развитие навыков аудирования на основе пройденной лексики Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем Внутренняя оценка
Рефлексия Учитель подводит итоги урока:
What did we talk about this lesson? (О чем мы говорили на уроке?)
What task was the most difficult?(Какие упражнения были трудными?)
What did you like best?(Что понравилось?)
Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке.
сверять свои действия с целью, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его Общая оценка для каждого ученика складывается из всех данных им на уроке ответов.
Домашнее задание. Учитель объясняет домашнее задание
Workbook р15, Exercises 4-6
Students write sentences with l've got а / ап / some ... and / haven't got а / ап / апу ... about objects in their room at home.
Слова учить учащиеся записывают домашнее задание в дневники Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке