Учет типа темперамента при организации образовательного процесса


Методическое занятие для классных руководителей и воспитателей:«Учет типа темперамента кадет при организации образовательного процесса» Темперамент - это особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Выделяются две ведущие характеристики: Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий; Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности. С древнейших времён различали четыре основных типа темперамента: сангвинический (живой), флегматический (медленный, спокойный), холерический (энергичный, страстный),меланхолический (замкнутый, склонный к глубоким переживаниям). Учет темперамента в учебно – воспитательной работе У учащихся-холериков: надо стараться путем тренировки развивать отстающий тормозной процесс, вырабатывать умение тормозить себя, свои нежелательные реакции. надо постоянно мягко, но настойчиво спокойных, обдуманных ответов, спокойных, нерезких движений, систематически воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми. необходимо воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе, от них надо требовать хорошего выполнения всех заданий, помня о том, что холерик не любит однообразной и кропотливой работы. страстность в работе, энергию и активность, разумную инициативность холерика следует поощрять. На холерика лучше действует подчеркнуто спокойный, тихий голос. На учащихся-меланхоликов надо воздействовать мягкостью, тактичностью, чуткостью. чрезмерная строгость и резкое повышение требований к таким учащимся еще больше затормаживают и снижают работоспособность.их надо чаще спрашивать, озадачивать, создавая во время их ответа и действий спокойную обстановку, большую роль при этом играют одобрения, похвала, подбадривание. необходимо развивать общительность, через общественную деятельность. На учащихся –флегматиков:внимание педагога должны привлекать ученики флегматического темперамента, которым обычно, к сожалению, не уделяется достаточного внимания – они спокойны, некому не мешают, усидчивы, и поэтому, как будто, нет оснований делать их объектом специальной работы. развивать недостающие ему качества – большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность. больше активизировать деятельность учеников-флегматиков, изживать равнодушие, безразличие, которое может возникнуть у них, чаще заставлять таких учащихся не только работать в определенном темпе, но и вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и товарищи. У учащихся-сангвиников: надо воспитывать усидчивость, устойчивость, устойчивые интересы более серьезное отношение к любому делу, неторопливость. изживать беззаботную беспечность, легкомыслие, если они начнут проявляться. Спасибо за внимание !