Творческий проект Модель-копия самолета Мессершмитт Bf-109
Муниципальное образовательное учреждение «Верховская средняя общеобразовательная школа №1» Верховского района Орловской обл. Творческий проект «Музейный макет-копия Самолёта- истребителя германских ВОС периода ВОВ Messerschmitt Bf.109 Выполнил: ученик 9«А» класса Шпигарев Родион Руководитель: Мартынов О.И Содержание 1.Выбор проекта. 2. Цели и задачи. 3. Поиск вариантов изделия. 4. Краткая историческая справка и тактико- технические данные(Messerschmitt Bf.109). 5. Чертежи самолёта.6.Взрыв схема.7.Выбор инструментов и оборудований. 8. Выбор материала.9.Разработка технологического процесса. Технологическая документация.10. Техника безопасности при изготовление.11.Экология производства. 12.Этапы изготовления модели. 13. Дизайн анализ изделия.14.Экономические расчёт. 15. Разработка товарного знака , рекламного процесса.16. Вывод. 17. Список литературы. Выбор и обоснование проекта. При работе над проектом я решил создать изделие, полезное для школы. В комплексном музее нашей школы есть зал Боевой славы.В нём представлены образцы вооружения Красной Армии и фашистской Германии. Экспозиция постоянно пополняется новыми экспонатами. Многие из них сделаны руками членов авиамодельного кружка. Имеются макеты основных советских боевых самолётов ВОВ.Это штурмовик ИЛ-2, истребитель ЯК-3, пикирующий бомбардировщик ПЕ-2. Но чтобы понять, с каким сильным врагом пришлось сражаться нашим бойцам, в полной мере понять цену Великой Победы в войне, учащиеся должны представлять какой боевой техникой и вооружением была вооружена гитлеровская армия. Я решил сделать в подарок школьному музею модель-копию самого массового германского истребителя « Messerschmitt Bf.109» Цели и задачи проекта Цели: 1. Знать и выполнять приемы моделирования. 2. Научиться мысленно представлять предмет и графически выражать его в виде технического рисунка и чертежа. 3. Работать с технологической документацией. 4. Знать и правильно выполнять приемы работы на станках, владеть резцом. 5. Создать оригинальное изделие.Задачи: 1. Правильно анализировать предмет проекта, его форму, размеры, конструкцию, технологический план выполнения изделия. 2. Аргументировано высказывать свое мнение и принимать правильное решение в решении проектных задач. 3. Реально оценить свои знания и умения. Поиск вариантов изделия. Краткая историческая справка. После ознакомления с техническим заданием конструкторская группа немедленно приступила к разработке новой боевой машины. Учитывая сложные взаимоотношения с министерством авиации, Мессершмитт расценивал вероятность получения основного заказа как бесперспективную. Из-за этого было принято решение отойти от точного следования техническому заданию и вести работу в инициативном порядке. Позднее, Мессершмитт вспоминал, что при ориентировании на техническое задание получился бы весьма посредственный самолёт[.Разработанный «Байерише флюгцойгверке» самолёт вобрал в себя практически все технические новинки того времени. В работе над проектом использовались наработки фирмы по созданию скоростного спортивного самолёта Messerschmitt Bf.108 Taifun. Новый истребитель представлял собой цельнометаллический моноплан с хорошо проработанной аэродинамикой. Он имел убирающиеся шасси и закрытую кабину. Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное крыло небольшого размера с выпускаемыми закрылками. Предполагалось, что самолёт будет оснащаться новым двигателем компании Junkers Jumo 210 мощностью 610 л.с., но работы над планёром продвигались значительно быстрее работ над новым мотором и на замену ему был выбран британский двигатель Rolls Royce Kestrel мощностью 695 л.с. Тактико-технические данные. Год разработки - 1943Размах крыла - 13,25 мДлина - 10,25 м Высота - 3,2 мПлощадь крыла - 21,9 кв.мМасса, кг- пустого самолета - 2880- взлетная - 3540Тип двигателя - 1 ПД Daimler-Benz DB 605ВМощность - 1600 л.с.Максимальная скорость, км/ч- на высоте 6000 м - 590- на максимальной высоте - 685Крейсерская скорость - 470 км/чПрактический потолок - 13500 мЭкипаж - 1 челВооружение: 1 30-мм пушка МК 108 с 60 снарядами в развале цилиндров и 2 20-мм пушки MG 151 с 200 снарядами на ствол в крыле. Чертежи самолета Messerschmitt Bf.109 Взрыв схема. Спецификация. 1.Фюзеляж 15.Радиатор2.Центроплан 16.Радиаторы3.Крыло 17.Щиток основных стоек шасси4.Элерон 18.Основные стойки шасси5. Киль 19.Колессо шасси6. Руль направления 20.Авиабомбы 500кг7. Стабилизатор8.Руль высоты9.Хвостовое колесо10.Фонарь кабины11.Антенна АРК12.Пилот13.Кок винта14.Лопасти Оборудование, инструменты, приспособления 1. Карандаш 17.Набор стамесок2. Линейка 18.Молоток3. Циркуль 19.Абразивная шкурка4.Угольник 20. Компрессор5.Столярный верстак 21.Покрасочный пистолет6.Сверлильный станок 22.Набор кистей7.Токарный станок по металлу8.Токарный станок по дереву9.Электродрель10.Ножовка11.Лобзик12.Набор надфилей13.Набор сверл14.Шило15.Нож16.Рубанок Выбор материалов Дуб БерезаЦвет древесины варьируется от светло - Структура древесины очень равномерная,коричневого до темного с оттенками цвет светлый, ближе к белому, иногда с желтоватого и зеленоватого. Высокая желтоватым оттенком, на свету играет прочность, красивая текстура, трудно перламутром. Хороша для токарных работрезать. Осина ЛипаБелая древесина с зеленоватым или Цвет древесины белый с легким розовымслегка голубоватым оттенком, легкая оттенком. Древесина липы мягкая , нои мягкая, прямослойная, с однородным высохнув, она становится достаточностроением. Ценна как поделочный и твердой. Предпочтение отдал липе, какстроительный материал. более подходящей для точения и резьбы. Используемый материл Липа – спелодревесная порода. Цвет древесины белый с легким розовым оттенком. Рассматривая точеные или резные изделия из липы, мы почти не замечаем ее текстуры. Кажется, что они выполнены из однородной древесной массы, лишенной слоистости. На радиальном разрезе годичных колец почти не видно и только внимательно приглядевшись, можно заметить многочисленные мелкие черточки – сердцевидные лучи. На торцевом разрезе сердцевидные лучи видны в виде многочисленных узких полосок, отходящих от сердцевины. Древесина липы рассеяннососудистая. Сосуды очень мелкие, хотя и многочисленные. Они видны в виде светлых точек на торцевом разрезе. Плотность при 15% влажности 0,47 г/см3, при 12% - 0, 45 г/см3. Сушка. Сушится хорошо не коробится, но значительно усыхает. Прочность. Обладает невысокими механическими свойствами, древесина мягкая, легкая, уступает осине по прочности при сжатии и статическом изгибе на 10 – 12%. При влажности 12% предел прочности при сжатии вдоль волокон 435 – 1,0Ч5Па, при статическом изгибе – 760Ч10Ч5Па. Стойкость. Малостойкая. Технологические свойства. Это дерево имеет наилучшие показатели в части его обработки. Липа , ее древесина легко поддается распиловке, легко и хорошо режется во всех направлениях. Столярный водно- дисперсионный клей «Столяр» предназначен для склеивания изделий из всех пород дерева, ДСП, и т.д.Эпоксидный двухкомпонентный универсальный клей. Применяется для склеивания металлов и их сплавов, стекла, дерева.Универсальный секундный клей «Секунда». Применятся для моментального склеивания пластмасс, дерева, металла, картона.Автомобильная двухкомпонентная шпаклевка.Грунтовка ГФ-021Эмали ПФ-115 различных цветов.Сталь-недорогой материал, прочный, можно обрабатывать на станках, хорошо соединяется пайкой. Для изготовления деталей самолёта я использовалась конструкционная углеродная сталь.Алюминий-лёгкий металл серебристо белого цвета.Резина на токарном станке из толстой резины от плуга снегоуборочной машины вытачивались колеса .Пластмассы остекление фонаря кабины выполнено из прозрачного пластика от бутылок для воды Разработка технологическогопроцесса . Технологическая документация. Технологический процесс и операции. 1.Подготовка технической документации и шаблонов.2.Подготовка заготовок для изготовления деталей.3.Разметка4.Пиление5.Строгание6.Сверление7.Выпиливание8.Доводка деталей по шаблонам.9. Пайка металла10.Подгонка деталей11.Сборка12.Склеивание13.Шпаклёвка готового изделия.14.Отделка и покраска. Технологические карты изготовления основных деталей самолёта. Эскиз фюзеляжа. Эскиз центроплана. Этапы изготовления модели. Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия Изделиеизготовлено Изделие изготовлено Техника безопасности при изготовлении модели самолёта. Техника безопасности на токарном станке Опасности в работе 1. Ранение глаз отлетающей стружкой. 2. Ранение рук при неправильном обращении с резцом. 3. Ранение осколками древесины. До начала работы Правильно наденьте спецодежду. Осмотрите надежность закрепления заземления к корпусу станка. Проверьте заготовку , нет ли в ней трещин, сучков. Установите подручник с зазором 2-3мм от обрабатываемой детали. Проверьте работу станка на холостом ходу. Наденьте защитные очки. Во время работы Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима. Не допускайте увеличения зазора между подручником и заготовкой. Не наклоняйте голову близко к станку. Не измеряйте обрабатываемую деталь на ходу. Не передавайте предметы через работающий станок. Не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали. Не отходите от станка, не выключив его. После окончания работы Остановите станок, уложите на свои места инструменты, удалите стружку. Сдайте станок учителю. Приведите себя в порядок. Пожарная безопасность В мастерской ЗАПРЕЩАЕТСЯ:1. Курение, пользование открытым огнем.2. Загромождение проходов, выходов.3. Захламление помещения.4. Хранение горючих жидкостей.5. Перегрузка помещения заготовками. При возникновении пожара НЕОБХОДИМО:1. Немедленно сообщить в пожарную охрану«01» с указанием точного места возникновения,своей фамилии и номера телефона, с которогопередается сообщение.2. Приступить к тушению пожараимеющимися средствами (огнетушителями,внутренними пожарными кранами) и организовать встречу Электробезопасность Опасности в работе 1. Поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами под напряжением. 2. Травмирование при работе неисправным инструментом. Учащимся не разрешается: 1. Самостоятельно вскрывать крышки рубильников, подключать или отключать электроустановки. 2. Заменять перегоревщие электролампочки, предохранительные вставки. 3. Производить какие-либо действия в распределительном щите. 4. Не вынимать вилку из штепсельной розетки рывком за провод. 5. Проверять наличие напряжения пальцами. Особое внимание при работе на оборудовании следует обращать на заземление. В случае нарушения или неисправности заземления нужно работу прекратить и сообщить учителю. В случае загорания электропроводки необходимо немедленно отключить электроустановку, а пламя тушить только песком или углекислотным огнетушителем, но ни в коем случае ни водой, ни пенным огнетушителем. Основными условиями успеха при оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях являются быстрота действий, находчивость и умения того, кто оказывает помощь. Промедление и длительная поготовка могут повлечь гибель пострадавшего. Учащиеся должны быть обучены способам оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока и правилам проведения искусственного дыхания. Техника безопасности при работе с лаками Рабочее место должно бытьоборудовано вентиляцией, хорошо освещаться, на нем не должно быть пыли.Соблюдать следующие правила:использовать респиратор и резиновые перчатки,не курить и не держать открытого окна на рабочем местеследить за исправностью вентиляции. Экология производства В результате работы деревообрабатывающих предприятий в России ежегодно образуется порядка 8 млн тонн древесных отходов, большая часть которых остается невостребованной, ухудшая пожарную безопасность и экологическую обстановку . Между тем их можно и нужно рационально использовать. Существуют различные технологии утилизации отходов переработки древесины, основными из которых являются :1.производство топливных гранул;2.брекетирование опилок;3.создание композитных материалов;4.газификация твердого топлива (газогенераторы);5.биотопливо на основе древесных стружек. Дизайн анализ изделия. Изготовленная мной модель копия самолёта отлично вписалась в экспозицию музея, максимально соответствует оригиналу. Экономический расчет Экономический расчет проводился мною для определения себестоимости изделия. В основу расчета была положена стоимость материала, затраченный труд. Наименование Единицы Количество Цена за единицу Стоимость Электро – энергия кВт/ч 5ч
2.64 13руб Древесина м3
0.013 16000
400руб Работа руб 30ч
3000руб Грунтовка л 1/3 90 30руб Шпаклевка кг 0.5 200
100руб Краски, кисти,лаки и т.д. Наборы,емкости и др… 6 150 150руб Итого:3700рублей Разработка товарного знака, рекламного процесса. При проектировании и поставке изделий, мы неизменно используем индивидуальный подход к каждому клиенту. Тщательное изучение и полное понимание всех потребностей заказчика дает нам возможность максимально полно удовлетворить его требования с наименьшими финансовыми и временными затратами. Список литературы 1.О.К.Гаевский «Авиамоделирование»2.Б.В.Таразеев «Модели-копии самолётов»3.Журналы «Крылья Родины»4.Журналы «Моделист конструктор»5.И.С.Коновалов «Боевые самолёты периода ВОВ»6.В.В.Колотилов «Техническое моделирование» Вывод Я спроектировал и изготовил в подарок школьному музею модель-копию самого массового немецкого истребителя « Messerschmitt Bf.109»При изготовлении сувенира, ставил главной задачей реалистическое изображение изделия. Для этого определил перечень критериев к изделию, анализировал первоначальные идеи, исследовал свойства материалов, и виды отделки изделия. При выполнении токарных работ, резьбы старался не отклоняться от заданных размеров. Необходимые теоре- тические и практические сведения получал из местных СМИ, специальной литературы, компьютерной сети интернет. В проекте мною использованы фотографии времен ВОВ. Считаю, что мой сувенир может стать одним из интересных и увлекательных объектов труда на уроках технологии и занятиях авимодельного кружка , он эстетичен, эргономичен, безопасен, и экологичен.