Рабочая программа по Русскому языку 1 класс. Для обучения на дому детей с ОВЗ.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для обучающегося с ОВЗ (аффективно-возбудимый вариант тотального недоразвития (легкая степень); системное недоразвитие речи (2 уровня)) 1 класса Шелофастова Ростислава. Обучающемуся рекомендовано обучение на дому.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции стандарта второго поколения.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
СанПин № 242 328615 от 10.07.2015г.
Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Письмо Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» от 28.02.2003г. №27/2643-6.
Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 № 07-1317.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности ребенка основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития обучающегося.
Основные задачи добукварного периода:
подготовить обучающегося к овладению первоначальными навыками письма;
привить интерес к обучению;
выявить особенности общего и речевого развития.
В этот период начинается работа по формированию у ребенка общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках русского языка в добукварный период обучающийся практически знакомится с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учится составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке к обучению письму. Первоклассник приобретает навык пользования карандашом, ручкой учится рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода обучающийся должен уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
формировать звукобуквенный анализ и синтез;
заложить основы овладения письмом.
Обучающийся выделяет звук из речи, учится правильно и отчетливо его произносить, различает в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму обучающийся учится правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполняет звукобуквенный анализ, составляет слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Основные направления коррекционной работы:
*развитие слухового восприятия и речевого слуха;
*развитие зрительного и пространственного восприятия;
*развитие пространственной ориентировки;
*развитие координации движений кисти руки и пальцев.
*коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
*развитие устной речи и обогащение словаря;
*коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика курса.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании обучающегося.
Обучающийся приобретает начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге т. д. Обучающийся получает понятие о предложении, узнает, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой.
Эффективность обучения детей с умственной отсталостью зависит от решения коррекционно-развивающих, коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных задач.
В начальном обучении русскому языку детей с умственной отсталостью предусматриваются:
*максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
*уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
*развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно;*воспитание интереса к родному языку;
*формирование навыков учебной работы;
*развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления.
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. Обучение русскому языку с умственно отсталыми обучающимися следует организовывать в соответствии со следующими общими требованиями:
-преподносить новый материал предельно развернуто;
-отводить значительное место практической деятельности обучающегося: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;
-систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
-уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
-предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
-уделять должное внимание формированию культуры общения;
-находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить обучающегося (ребенок должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).
-для исключения утомляемости во время занятий неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
-систематическая работа над развитием психических процессов;
-материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением.
Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к обучающемуся: учитывать уровень его подготовленности, особенности личности обучающегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в учебном плане отведено 50 часов (1,5 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Изучение русского языка способствует формированию у обучающегося представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у обучающегося формируется позитивное эмоциональное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ребенок получает начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учится ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для обучающегося основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Результаты изучения курса
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты Личностные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:
- составлять предложения с опорой на заданную схему;
- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить предметную картинку и схему слова;
- воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок;
- инсценировать сказку. - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя
Содержание курса
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1. Знакомство с режимом дня. Беседы на темы: «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие обучающемуся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающегося к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи обучающегося.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия обучающегося. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Программа составлена с учетом уровня обученности ребенка, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях обучения на дому.
Программа рассчитана на 50 часов в год (1,5 часа в неделю). Количество уроков сокращено за счет объединения тем.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося:Предметные умения:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буква;
списывать прочитанные и разобранные слова и предложения.
Тематическое планирование
№
п/пДата Тема урока
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
план факт 1 Знакомство с разлиновкой тетради.
Обведение по трафарету: яблоко, груша, огурец, морковь. Знает названия овощей, геометрических фигур.
Умеет обводить фигуры, рисунки.
2 Обводка, штриховка,
закрашивание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника. Знает названия овощей, геометрических фигур.
Умеет обводить фигуры, рисунки.
3 Рисование предметов геометрической формы. Умеет находить различия в написании геометрических фигур.
4 Обведение по контуру. Письмо больших и малых овалов.
Умеет обводить кольца и штриховать их; сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов.
5 Прямые, наклонные короткие и длинные вертикальные линии. Умеет правильно держать карандаш, ручку; правильно сидеть за столом во время письма, правильно располагать тетрадь на столе.
6 Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. Умеет писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно.
7 Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Умеет писать основные элементы букв.
8 Написание элементов букв О, А. Умеет писать основные элементы букв.
9 Написание буквы А, а Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Знакомится с заглавной буквой в именах собственных.
звуковой анализ слов со звуком [а]. Знакомится с заглавной буквой в именах собственных
10 Написание быквы О.оСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [о].
11 Элементы буквы У. Написание букву У.у Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [у].
12 Элементы буквы М, м. Написание буквы М,мУзнает букву М,м. Умеет их писать. Вылепливает буквы из пластилина.
Сравнивает строчную и заглавную буквы. 13 Написание слогов -ма, - му, -мо Читает и умеет записывать слоги. Следит за правильной посадкой, правильно держит ручку во время письма. 14 Элементы и написание буквы С.сСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы С, с. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [с].
15 Слоги -са, -су, -со. Читает и умеет записывать слоги. Следит за правильной посадкой, правильно держит ручку во время письма. 16 Написание слов ма-ма, са-маЧитает и умеет записывать слова. Следит за правильной посадкой, правильно держит ручку во время письма. 17 Элементы и написание буквы Х,хСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Х, х. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [х]. 18 Слоги -ха, -хо, -ах, -ох Читает и умеет записывать слоги. Следит за правильной посадкой, правильно держит ручку во время письма. 19 Элементы и написание буквы Л,л.
Слоги -ла, -ло,-луСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Л, л. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [л]. Читает и умеет записывать слоги. 20 Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, - сыСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ы, ы. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Читает и умеет записывать слоги. 21 Написание слов мал, малыЧитает и умеет записывать слова. Следит за правильной посадкой, правильно держит ручку во время письма. 22 Буквы Н, н. Слоги –на, - но, -ну Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Н, н. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [н]. Читает и умеет записывать слоги. 23 Буква Р, р. Слоги –ра, -ро,
-ру. Чередование букв р – л Знакомится с чередованием букв р-л в словах. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Р, р. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [р]. Читает и умеет записывать слоги. 24 Буква П, п Слоги -па, -по,
-пуСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы П, п. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [п]. Читает и умеет записывать слоги. 25 Буква К, к. Слоги –ка, - ко, -куСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы К, к. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [к]. Читает и умеет записывать слоги. 26 Написание слов мо-ло-ко, Читает слова и умеет их записывать. Вспоминает написание изученных ко-ро-варанее букв. Работает самостоятельно по алгоритму.
27 Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Т, т. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [т]. Читает и умеет записывать слоги.
28 Написание буквы И, и. Слоги с буквой и. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы И, и. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Читает и умеет записывать слоги.
29 Написание буквы З,з. Слоги с буквой З,з. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы З, з. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [з]. Читает и умеет записывать слоги.
30 Буква В, в. Написание слогов с буквой в. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы В, в. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [в]. Читает и умеет записывать слоги.
31 Буквы ж, ш. Слоги –жи, - шиСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы ж, ш. Производит слого-звуковой анализ слов со звуками [ж, ш]. Читает и умеет записывать слоги.
32 Буква Б, б. Слоги с буквой б. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Б, б. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. Читает и умеет записывать слоги.
33 Буква Г,г. Слоги с буквой г. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Г, г. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [г]. Читает и умеет записывать слоги.
34 Буква Д, д. Слоги с буквой дСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Д, д. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [д]. Читает и умеет записывать слоги.
35 БукваЙ . Слоги с буквой Й Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Й, й. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [й]. Читает и умеет записывать слоги.
36 Буква Е.е. Слоги с буквой е Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Е, е. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [йэ]. Читает и умеет записывать слоги.
37 Буква ь. Слоги с буквой ьСравнивает печатную и письменную буквы. Пишет букву ь.
Читает и умеет записывать слоги.
38 Буква Ё,ё. Слоги с буквой ё Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ё, ё. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [йо]. Читает и умеет записывать слоги.
39 Буква Я.я. Слоги с буквой я Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Я, я. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [йа]. Читает и умеет записывать слоги.
40 Буква Ю.ю. Слоги с буквой юСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ю, ю. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [йу]. Читает и умеет записывать слоги.
41 БукваЦ, ц. Слоги с буквой цСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ц, ц. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Читает и умеет записывать слоги.
42 БукваЧ, ч. Слоги с буквой ч Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ч, ч. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [ч]. Читает и умеет записывать слоги.
43 БукваЩ, щ. Слоги с буквой щСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Щ, щ. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [щ]. Читает и умеет записывать слоги.
44 БукваФ, ф. Слоги с буквой фСравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Ф, ф. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [ф]. Читает и умеет записывать слоги.
45 БукваЭ, э. Слоги с буквой э. Сравнивает строчную и заглавную буквы.
Сравнивает печатную и письменную буквы. Пишет буквы Э, э. Производит слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Читает и умеет записывать слоги.
46 Букваъ. Слоги с буквой ъСравнивает печатную и письменную буквы. Пишет букву ъ.
Читает и умеет записывать слоги. Следит за правильной посадкой, наклоном тетради.
47 Написание простых словосочетанийУмеет списывать с письменного текста простые словосочетания. Пишет словосочетания под диктовку. Самостоятельно следит за правильностью выполнения работы.
48 Написание коротких предложений под диктовку Записывает короткие предложения под диктовку. Осуществляет самопроверку. Находит свои ошибки и оценивает результаты своего труда с помощью учителя.
49 Списывание коротких предложений с книги Списывает короткие предложения с книги (печатного текста). Осуществляет самопроверку. Находит свои ошибки и оценивает результаты своего труда с помощью учителя.
50 Повторение и обобщение знанийУмеет списывать слова и короткие предложения с письменного и печатного текста. Записывает короткие предложения под диктовку. Знает написание всех букв. Оценивает свою работу.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку.
Воронкова, В.В. БУКВАРЬ: для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Учебник / В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. -М.: Просвещение, 2002. – 96с.