Конспект урока по технологии на тему Посуда древней Греции


СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования
Конспект урока по Технологии
в ___ «_____» классе МБОУ НШ № 30
студентка группы Б-3022 Мухаметянова Диана Маратовна
Дата проведения урока: ___________________ 20____ г.
Начало урока в ______часов_______минутУчитель-наставник: ________________________________________
Руководитель: _____________________________________________
С конспектом ознакомлен:
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
К уроку допущен:
«______» 20__ года _________________ (подпись учителя-наставника)
«______» 20__ года _________________ (подпись руководителя)
Тема урока: Посуда древней Греции
Цель урока: Познакомить учащихся с посудой древних греков и римлян. Научить изготавливать вазу древних греков по схеме.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены.
2. Закреплять умения по технологии обработки картона, по способам соединения разных материалов.
Развивающие:
1. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, культуру труда.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и понимать других.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Личностные результаты
1. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: Открытие нового знания
Методы и приемы: Беседа, диалог, демонстрация, практическая работа.
Оборудование урока для учителя: мультимедийный проектор, слайд – презентация
Оборудование урока для учащихся: образец изделия, картон, клей, цветные карандаши, ножницы, шаблоны
Оформление классной доски: все в презентации. Вывешивание образца работ поэтапно на доску.
Оборудование: образец изделия, рабочее место для обработки бумаги
Этапы урока
Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые результаты этапа урока
ЦОР
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Эмоциональ-ный настрой учащихся на работу Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Маратовна.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Начинается урок. Здравствуйте! Постановка цели и задач урока
Беседа из чего делают вазы
Работа с учебником
Сообщение темы урока
Дать общее представление о назначении древнегреческих сосудов, о материалах, из которых они изготовлены. Сегодня на уроке мы с вами отправимся туда, где есть много интересного. А куда именно вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...
- Молодцы ребята! Правильно сегодня мы отправимся с вами в музей.
- Кто ни будь, был из вас в музее? А что вы там видели?
- Да там есть много чего интересного познавательного. Но сегодня на уроке мы будем с вами рассматривать кувшины и вазы Древней Греции.
- Посмотрите на слайд (на слайде картинки ваз слепленных из разной глины) Как вы думаете, из чего делали вазы и кувшины в Древней Греции?
- Правильно вазы делали из глины.
- А почему кувшины делали из глины, а не из других материалов?
- Для успеха в гончарном искусстве решающее значение имеет качество добываемой глины. Использовали глину, потому что она эластичная, ее смешивали с другими добавками, придавая ей определенный цвет после обжига.
- Посмотрите на слайд. Скажите, что на нем изображено.
- Правильно на картинках изображены вазы и кувшины.
- А что разного в этих вазах вы видите?
- Да вы правы. Формы совсем разные.
- Как вы думаете а для чего нужен вот этот кувшин ( на слайде появляется картинка сосуд Амфорра)
- Давайте посмотрим на слайд и узнаем правильный ответ, для чего же всё-таки нужен этот кувшин. Кувнин называется Амфорра. Его используют для хранения продуктов (На слайде написано как называется и для чего нужен)
- Посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, а этот кувшин для чего предназначен?
- Давайте узнаем правильный ответ. Этот кувнин называется Алабастрон. Его использовали для ароматического масла и для духов.
(так же все написано на слайде)
- А этот кувшин для чего использовали, как вы думаете?
- Давайте посмотрим правильный ответ. Этот кувшин называется Кратер. Его используют для смешивания вина и воды. (На слайде все написано)
Форма древнегреческих сосудов менялась почти до бесконечности, так как каждый сосуд имел свое назначение. Также каждая ваза или кувшин имели своё название.
- Молодцы! Вы справились с эти заданием.
- Посмотрите на картинки и скажите, чем они отличаются (на слайде изображены 2 вазы, одна краснофигурно расписана, другая чернофигурно)
(Скажите, а какие цвета использованы при росписи этих ваз?) – Этот вопрос использовать, если дети не догадаются какие в этих вазах отличия.
- Молодцы. Вы правильно заметили. Роспись по вазам была краснофигурной, т.е. рисунок на вазе был красным цветом и чернофигурной, т.е. рисунок на вазе черный.
- А вы догадались, что мы сегодня с вами будем на уроке изготавливать?
- Молодцы. Сегодня мы с вами будем пробовать изготавливать вазу или кувшин для нашего музея.
Ответ: Музей
- Из глины
Потому что глина эластичная, ей можно придать любую форму.
- На картинках изображены вазы, кувшины.
- Формы у ваз разные.
- дети выдвигают свою точку зрения. Предполагают для чего нужен этот кувшин.
- Мнение детей.
- Мнение детей
- У одной вазы красный рисунок, а у другой черный.
Мы будем делать вазу или кувшин. Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы. Анализ образца Анализ образца - Посмотрите на образец, который я сделала (вывешен на доске)
- Как называется наше изделие?
- Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
- Молодцы! Вы все правильно сказали.
- Какими известными способами можно разметить детали?
- Из каких деталей состоит ваза, кувшин?
- Сколько их?
- Как можно соединить детали?
- Молодцы! Давайте сейчас отдохнем, встанем из–за парт. А потом продолжим дальше наш урок. - Наше изделие называется ваза древних греков.
- изделие изготовлено из бумаги и картона.
Можно использовать и другие: например доску, глину, соленое тесто.
- детали можно разрезать ножницами.
- сама ваза, и подставки.
- деталей 3 шт.
- Нужно смазать всю деталь негустым клеем. Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и понимать других.
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе. Физкультминутка - Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши. Повторение техники безопасности
Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим правила безопасной работы.
О чем рассказывают нам эти картинки? (картинка на слайде) ПРАВИЛА ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
3. При работе внимательно следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению. Обсуждения плана
Выполнения детьми изделия по плану - Молодцы! Технику безопасности повторили. Теперь приступим к работе. (листы распечатанные с заготовкой вазы на столах у детей)
- посмотрите на слайд, и скажите, какой первый этап нам предстоит с вами выполнить.
Да правильно 1 этап это - Изготовление вазы (вырезаем вазу из листа, и раскрашиваем её).
- Какой 2 этап надо выполнить, что бы сделать нашу вазу?
- какие вы молодцы! – все верно 2 этап это - Наклеиваем вазу и подпорок на основу.
- а что мы должны сделать на 3 этапе?
- Да. Правильно. 3 этап это – Вырезаем изображения. (т.е. вазу с картона)
- что же мы должны сделать на 4 этапе?
- Молодцы! 4 этап это - Изготовление подпорок. (вырезаем подпорки с картона)
- Ну и последний этап нашей работы. Что мы должны сделать с вами?
- правильно. 5 этап нашей работы это - Сбираем изделия.
-Ребята скажите, что вы не умеете делать из перечисленного?
-что вам не понятно?
- Если что, то не понятно можете поднять руку, я к вам подойду и подскажу, как делать. - Нам предстоит вырезать вазу и раскрасить ее.
Дети вырезают вазу и начинают ее раскрашивать.
- Нам надо наклеить вазу и подпорок на основу. (на картон)
- Дети клеят вазу и подпорок на основу
- потом мы должны вырезать вазу с картона
- на 4 этапе мы должны вырезать подставки для вазы.
- Мы должны вазу соединить (поставить) на подставку. Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
1. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Выполнения изделия Можно приступать к работе. Дети делают вазу. Выставка работ учащихся. - Все закончили?
- Ребята давайте выставим наши вазы и кувшины в наш музей.
У нас получился отличный музей. Самооценка учащихся. Рефлексия Анализ и оценка своей деятельности Совместное обсуждение качество выполнение работ.
Вопросы для самооценки. (Выведены на слайд)
- Ребята давайте оценит каждый свою работу. Вам нужно ответить на эти вопросы. Кто хочет попробовать оценить себя? (дети высказываются по одному, и по желанию)
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
- Какие знания и умения помогли тебе сегодня аккуратно выполнить работу?
- Вот и подошел к концу наш урок, уберите свои рабочие места. Мне очень приятно было с вами сегодня работать. Спасибо за урок.