Открытка папе ко Дню Защитника Отечества
Занятие кружка «Волшебные краски»
Тема: «Открытка папе ко Дню Защитника Отечества»
Цель: формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство
гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть
похожими на них.
Задачи:
- развивающие: развивать речь, чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
- обучающие: учить различать различные роды войск, познакомить с понятием «Отечество»; учить воспроизводить защитный цвет при раскрашивании военной техники (оливковый, зеленый, коричневый); продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков
- воспитательные: воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам, усидчивость, аккуратность.
Содержание образовательной деятельности:
№ п.пДеятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;
Вопрос детям: «Ребята, а что нового появилось сегодня у нас в классе?» (утром перед приходом детей на полочку красоты разложить картинки солдат, военной техники) А почему эти картинки появились у нас в классе? Кто-нибудь из вас знает?
Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. Почему же этот праздник так называется? Кто такие защитники?
А кто защищает нашу страну? Ребята, а кто из вас знает что такое Отечество? Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
- Ребята, а каких военных вы знаете? показать иллюстрации
Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Защищают, охраняют, оберегают нас. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.
- А кто в нашей армии охраняет морские границы?
- Что это?
- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.
- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
- Кто охраняет небо?
Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Как назвать эти картинки одним словом? Молодцы! А загадки отгадаете?Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит.
Что за птица: песен не поет, Гнезда не вьет, людей и груз везет.
Чудо-птица, алый хвост Полетела в стаю звезд.
Ползет черепаха – стальная рубаха.
Как назвать эти предметы одним словом?.
Какую военную технику вы еще знаете?
Кого мы поздравляем в этот день? А вы хотите поздравить своих пап, дедушек, братиков? Я хочу вам в этом помочь. Ребята, сегодня мы будем готовить открытку для папы, но нам нужно подготовиться. И поближе познакомиться с военной техникой, внимательно посмотреть как она выглядит. Готовы? Тогда садитесь перед экраном и смотрите внимательно! Сейчас мы с вами посмотрим, какая бывает военная техника. Дети отвечают на вопросы Рассматривание иллюстраций военной тематики.
Защитники – это те, кто защищает людей
Солдаты, военные
- Чтобы защищать Россию от врагов
- Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты
- В нашей армии морские границы охраняют моряки.
- Танк.
- Танкист.
- Небо охраняют летчики.
- защитники Отечества
вертолет
самолет
ракета
танк
военная техника
корабль, подводная лодка и т.д.
- папу, дедушку, брата, всех мужчин Сбор детей.
Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность
2. Основная часть
Просмотр клипа «Парад военной техники»
Обратить внимание детей на окраску военной техники. Защитный цвет используется для того, чтобы быть незаметным. Цвета зеленый, оливковый, зеленый.
Коммуникативное упражнение
«Кто что делает?»
- Что делает военный летчик?
- Что делает танкист?
- Что делает парашютист?
- Кто охраняет водную границу?
- Кто охраняет воздушную границу?
Клип остановить на картинке, где изображен солдат. Ребята, а это кто?
Загадка детям:
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем. За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) Просмотр клипа
Военный летчик управляет самолетомТанкист едет на танке
Парашютист прыгает с парашюта и т. д.… военные матросы, подводники…военные летчики
Включение всех детей в работу. Активизация речи детей.
3. Физминутка
«Солдаты»
Чтение текста Выполнение упражнений в соответствии с текстом:
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, опустились. Мы на месте покружились и остановились. Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Открытка папе ко Дню Защитника Отечества» (раскрашивание открытки в виде военной техники защитного цвета)
Подготовка пальчиков для работы.
Детям предлагается разукрасить танк, самолет, корабль в защитный цвет. Показ приема раскрашивания мазками зеленого, оливкового, коричневого цветов.
Объяснение, как получить оливковый и коричневый цвета.
(методические приемы – объяснение, демонстрация) Дети рассаживаются по своим местам, где уже приготовлены изо-материалы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружныеРаскрашивание силуэта военной техники, смешивание цветов, работа с палитрой. Сбор детей за столами на рабочих местах
Верное и аккуратное изображение листвы на деревьях.
4.
Подведение итогов деятельности. Закрепление материала
- А сейчас, пока наша военная техника немного подсохнет, мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!
Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?
- Наша армия сильна? (Да!) - Защищает мир она? (Да!) - Мальчишки в армию пойдут? (Да!) - Девочек с собой возьмут? (нет!) - Стоит летчик на границе? (нет!) - Он летает выше птицы? (Да!) - Мы скоро праздник отмечаем? (Да!) - Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)? - Мир важней всего на свете? (Да!) - Знают это даже дети? (Да!)
Молодцы! А теперь свои открытки мы положим отдельно высыхать, и приведем свои рабочие места в порядок.
Создание выставки детских работ. Побуждать детей к организации выставки для родителей. Ответы детей на вопросы хором.
Дети распределяют свои работы по выставочным местам. Приведение своих рабочих мест в порядок. Знание детей признаков деревьев, умение отличать их друг от друга
Организация выставки. Порядок в группе.
Материалы и оборудование:
проектор, экран, клип «Парад военной техники», картинки (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик); загадки про военную технику; краски гуашь, кисти, заготовки силуэтов танка, самолета, корабля для разукрашивания.