Урок ««Наука и образование


Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
Мишель МонтеньПотребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Толстой Л. Н.
В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!
Карамзин Н. М.
Практика без теории ценнее, чем теория без практики.
КвинтилианНациональной науки нет, как нет национальной таблицы умножения.
Чехов А. П.
Ученость есть сладкий плод горького корня.
КатонВ древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций
Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
Ключевский В.
Наука — капитан, а практика — солдаты.
Леонардо да Винчи
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь!
Пушкин А. С.
1 группа. (Ответы оформить в тетради)
Что такое наукаВиды наукМетоды исследования2 группа. (Ответы оформить в тетради)
Что такое образованиеФункции образованияВиды образования3 группа. (Ответы оформить в тетради)
Ступени образования
Характеристика ступеней образования
Какие документы обеспечивают право на образование
Задание 1.
Наука – деятельность по созданию знаний. А чем научные знания отличаются от других? Из предложенного перечня выберите научные .Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2.
Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
Средний радиус Земли – 6371,032 км.
В пятницу нельзя начинать учиться, иначе будешь учиться плохо.
При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ.
Задание 2.
В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться - ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики.
Сергей. Мне лично все равно. Что я получу по математике, истории или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения . Приходится добиваться «четверок» и «пятерок».
Таня. При чем здесь родители? Просто самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь саму себя.
Алексей. А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своим умом жить, со своими знаниями. А оценки и случайными могут быть- мало ли какое настроение сегодня у учителя!
Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?
Задание 3.
,
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 10 5 11 10 3 12 9 1 13 9 14 15 16 17 11 18 11 8 3 10
Чтобы ее прочитать, мы должны ответить на вопросы, заодно узнаем, кто из вас самый эрудированный.
1.Наука, изучающая духовную жизнь общества.
4 3 15 13 10 3 19 5 15 5 20 11 21

2.Один из методов научного исследования
1 2 22 15 16 17 9 1 11 9

3.Графическое изображение предмета
12 9 19 10 9 18
56368959017000-12573016383000
4.выдающийся ученый ХХ века
23 6 1 24 10 9 6 1
5.Великий русский ученый
15 5 14 5 1 5 7 5 8
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
«V» — уже знал «+» — новое «—» — не понял
     
Технологическая карта урока в 6 классе
Тип урока: -Урок первичного предъявления новых знаний
Тема урока: Наука и образование.
Цель урока: изучить особенности науки и образования; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Задачи урока: Образовательная: сформировать первоначальные представления об особенностях научного знания
Развивающая: развитие творческого мышления, активизация мыслительной деятельности учащихся
Воспитательная: развитие умения отстаивать свою точку зрения
Этап урока. Цель этапаФорма организацииФорма работыДеятельность учителяДеятельность учащихся УУД
Самоопределение к деятельностиМягкая посадка
Вывод темы урока с помощью учителя
ФронтальнаяОпределения терминамДают определенияЛичностные УУД  
 самоопределение 
смыслообразование 
нравственно-этическая ориентация 
Регулятивные
 -       целеполагание 
-       планирование 
-       контроль 
-       оценка 
-       саморегуляция 
Познавательные УУД 
 Общеучебные универсальные действия:
-       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-       структурирование знаний;
-       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-       смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
-       анализ;
-       синтез;
-       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
-       подведение под понятие, выведение следствий;
-       установление причинно-следственных связей;
-       выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
-       формулирование проблемы;
-       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
 Коммуникативные УУД 
 - планирование учебного сотрудничества
-       постановка вопросов 
-       разрешение конфликтов –
-       управление поведением партнера 
-       умение выражать свои мысли
 
 
Актуализация знанийВ парахДаются высказывания великих людей.
Попытайтесь определить тему нашего урока. Зачитывают высказывания, определяют тему урока.
Наука и образованиеПостановка учебной задачи
Что такое наука
Образование, его значение в жизни людей
Право на образованиеИндивидуальнаяПопытайтесь определить, что необходимо узнать для создания полной картины урока. Ответы детей. «открытие нового знания»
Работа с текстом в группах. ГрупповаяЗадание для групп:
1 группаЧто такое наукаВиды наукМетоды исследования2 группаЧто такое образованиеФункции образованияВиды образования3 группа
Ступени образования
Характеристика ступеней образованияКакие документы обеспечивают право на образование Выступление групп. Первичное закреплениеКарточкиВ парахЯ сейчас перечислю вам названия наук, а вы запишите их в два столбика: естественные и общественные.
Физика, социология, политология, биология, химия, культурология, математика. Записывают в столбик. Обмениваются тетрадями, проверяют, ставят оценки. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задание по образцуКарточкиСамостоятельноеЗадания в карточкахВыполняют, оценивают себя самостоятельно после проверки. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Самостоятельная работаСамостоятельноеЗначение знаний в жизни человека нашло отражение в поговорках, крылатых выражениях. Какие из них вы знаете?
(Знание- сила. Ученье- свет, неученье- тьма….)
Я вам предлагаю познакомиться еще с одной поговоркой, но она зашифрована, вместо букв здесь числа.(раздаточный материал)
Подбирают шифр. Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
Рефлексия деятельностиДомашнее заданиеЗаготовленные вопросыСамостоятельноеЗаполняют табличку
Составить рассказ: «Значение науки и образования в жизни людей». § 21. вопросыУже знал, новое, не понял.