Проверочная работа, 8 класс. Сфера духовной культуры
Проверочная работа по обществознанию
Тема «Сфера духовной культуры»
1 вариант
Под термином «культура» в широком смысле слова понимается
Весь окружающий человека мир
Все, что создано человечеством за всю его многовековую историю
Формы объединения людей
Уровень воспитанности и образованности человека
Такие виды деятельности, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, осуществляются в процессе
Научного познания
Образного восприятия мира
Получения образования
Художественного творчества
Принцип « Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» выражает требования
Науки
Морали
Эстетики
Права
После окончания 9 класса средней общеобразовательной школы Петров поступил в колледж. По итогам летней экзаменационной сессии был отчислен. На какой ступени образования находится Петров?
Начальное образование
Основное общее образование
Полное (среднее) общее образование
Среднее профессиональное образование
5.Какая из перечисленных религий относится к мировым?
Конфуцианство
Шаманизм
Буддизм
Индуизм
6.Найдите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности:
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А. обоснованность предположений 1. Искусство
Б. образное отражение реальности 2. Наука
В. Стремление к достоверности
Г. Субъективность
А
Б
В
Г
7. В приведенном списке указаны черты сходства материальной и духовной культуры и их отличия. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт отличия.
1. формирование идей, образов
2. получение различного рода ценностей
3. результат деятельности человека
4. создание вещей
Черты сходства
Черты отличия
8. Дайте определение понятию «религия», ее классификацию.
9. Почему в условиях информационного общества возрастает значимость образования?
10. В чем заключаются особенности научного познания?
Проверочная работа по обществознанию
Тема «Сфера духовной культуры»
2 вариант
Обыденное (житейское) знание основано на
Выдвижении научных гипотез
Обобщении данных, полученных экспериментальным путем
Накоплении жизненного опыта
Отображении мира в художественных образах
Андрей учится в профессиональном лицее на сварщика и занимается в спортивной секции плаванием. На какой ступени образования находится Андрей?
Основное общее
Полное (среднее) общее
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное
К основным категориям нравственности относятся
Причина и следствие поступка
Истина и познание
Чувства и разум
Честь и достоинство
4.Особенностью познания человеком общественных явлений, в отличие от познания им природы, является
Совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом
Отсутствие объекта познания
Наличие субъектно-объектного контакта
Стремление приобрести истинные знания
5.Искусство от других областей культуры отличает
Стремление к объяснению фактов и процессов
Обращение к сверхъестественным силам
Оценка фактов с позиции добра и зла
Отображение действительности в художественных образах
6.Установите соответствие между категорией морали и ее определением:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЯ МОРАЛИ
А. осознание человеком своего значения 1. Честь
и признание этого значения обществом
Б. способность личности к моральному 2. Долг
самоконтролю
В. Совокупность объективно необходимых 3. Совесть
обязанностей человека
А
Б
В
7. В приведенном ниже списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт отличия.
1. является основой мировоззрения
2. основана на безусловной вере
3. все подвергает сомнению
4. является элементом духовной жизни общества
Черты сходства
Черты отличия
8. Дайте определение понятию «образование», ступени образования в РФ.
9. Каковы функции религии в современном обществе?
10. В чем заключается «золотое» правило морали?