Семинар-практикум на тему: Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах
Семинар-практикум для педагогов
"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"
Задачи:
Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
Развивать практические умения педагогов.
Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
План проведения:
Выступление сотрудника "Статистическая справка о ДТП в районе"
Выступление методиста "Презентация опыта работы ДО по ПДД"
Выступление воспитателя - консультация для педагогов "Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице".
Деловая игра для педагогов в форме КВН.
Экскурсия по группам ДО.
Методическое обеспечение:
Выставка методической литературы по ПДД;
Выставка дидактических игр по ПДД
Содержание семинара-практикума:
Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А - артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
Практическая часть. Деловая игра для педагогов.
Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.
Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
Выбор жюри.
"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
"Дорожные знаки"
Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
"Скоростное шоссе"
Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.
Вопросы для 1 команды
Зачерпнуло ветраБелое крыло,Нас с тобой кататься В море унесло. (Парусник)
Сердце машины - (мотор)
Главная автомагистраль - (шоссе)
Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
Край дороги - (обочина)
Изменение направления движения - (поворот)
Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
Заторы транспорта на дороге - (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
Пересечение двух дорог - (перекресток)
Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы для 2 команды
Человек, управляющий транспортом - (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (остановка)
Многолюден, шумен, молод,Под землей грохочет город.А дома с народом тут,Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Транспортное происшествие - (авария)
Какой переход самый безопасный? (подземный)
Конец дороги - (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом - (такси)
Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
Транспорт с коляской - (мотоцикл)
Усатый транспорт - (троллейбус)
"Найди правильный ответ"
На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".
Вопросы командам.
Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)
Музыкальная пауза
Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)
Никогда, нигде не забывайПешеходам быть внимательным, хорошим,На проезжей части не играйИ на тротуаре не толкай прохожих
И тогда наверняка не получишь синяка,И считать тебе не надо будет шишек.Даже строгий постовой -Старый или молодой -Станет другом для девчонок и мальчишек.
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)
Мимо белых полосок "переход",Мимо красных сигналов светофораПешеход невнимательный идет,Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход - для водителей загадка.Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,Если рядышком находится переход.
"Сформулируй рекомендации"
Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой команде - для родителей, помогающие формировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице. (Приложение 1.)
"История транспорта и знаков"
Перед играющими лежат рисунки мяча, гончарного круга, деревянного диска, бревна.
Вопросы командам.
Что из этих предметов послужило прообразом колеса? (бревно)
Как вы думаете, из какого материала изготавливались первые колеса, и на каком виде транспорта? (на повозках - из дерева, из обожженной глины).
Один англичанин, глядя на льющуюся из шланга воду. Сделал открытие. Что он изобрел? (англичанин Денлоп в 1888 изобрел резиновые шины для велосипеда)
Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля? (Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью - с красным фонарем в руках).
Физминутка "Собери знак"
Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.
"Словарь определений"
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход - человек идущий пешком.
Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка - быстрое движение, езда.
Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий
Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)
Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.
Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами
Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
Литература.
Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.
Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.
Приложение 1.
Рекомендации для родителей
Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.
Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Рекомендации юному пешеходу
Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.
Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.
Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.
Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.
Круглый стол
Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым?
Цель: обсудить проблемы и опыт организациифизкультурно-оздоровительной работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Ход работы:
1. Организационная часть. Участники делятся на творческие группы. Каждая группа работает за отдельными столами.
Добрый день! Уважаемые присутствующие!
Сегодня за нашим «круглым столом»мы обсудим вопросы:
Как добиться, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?сообща, все вместе.
2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.
Притча « Все в твоих руках».
«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность помочь детям и себе сохранить и укрепить здоровье.
3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
- Конечно же это – здоровье.
- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
а. шёпотом, для себя
б. чтобы услышали все присутствующие
в. так, чтобы услышала вся школа
4.В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».
Здоровье – это красота
Здоровье – это работа
Здоровье – это здорово
Здоровье – это мы и природа
Здоровье – жизнь
Здоровье – это то, что нужно всем
Здоровье – сила и ум
Здоровье – то, что нужно беречь
Здоровье – счастье
Здоровье – правильное питание
здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
1-й ведущий.«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?
2-й в е д у щ и й. Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать?
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20–25 % первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.
На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.
Выделяют следующие их ф о р м ы:
– заболевания костно-мышечной системы;
– органов зрения;
– болезни органов дыхания;
– органов пищеварения;
– нервные и сердечно-сосудистые заболевания.
4.
3-й Ведущий. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как добиться этого? Что для этого делаем мы?В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего
школьного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
адаптирован. В школьном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,
как самих себя, так и детей.Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
6. Упражнения для гимнастики.
Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
Упражнение для восстановления умственной работоспособности.
Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)
Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)
Массаж рук: а) «умывание рук» б)интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания
Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)
Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии
б)подбородка от центра к ушным раковинам
в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против
часовой стрелки
г)постукивание подушками пальцев по всему лицу
Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)
Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)
Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег
– Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!
7.Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".
-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.
- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.
Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.8.А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос.
Просмотр клипа: "Кто такой здоровый человек?"9.Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Ребёнок будет здоров если …".
- заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.
10. Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.Просмотр клипа: "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы ребёнок был здоров, Вы высказали.
11.Практическая работа.
Задание: заполнить таблицу.
1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?
2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.
Ожидаемые ответы:
1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание
2.Много смотрит телевизор
3.Долго играет на компьютере
4.Не соблюдает режим дня
5.Вредные привычки
6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)
Ожидаемые ответы:
1.Делать по утрам гимнастику
2.Соблюдать режим дня
3.Правильно питаться
4.Хорошее настроение
5.Соблюдать правила гигиены
6.Посещать спортивные кружки и секции
7.Помогать родителям по хозяйству
8.Держать в чистоте свою комнату
9.Хорошо учиться
10.Прогулки, игры на свежем воздухе
Проблемная ситуация
Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?
(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу)
Привести примеры рецептов правильного рационального питания
Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.
Советы:
1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества
2. Булочек и сладостей надо есть поменьше
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого
4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.
Проблемная ситуация
Ребёнок не выучил урок. Что вы скажите? Как поступите в данной ситуации?
Особенности школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определённого результата. Неоправданные ожидания педагогов, родителей и самих детей приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. А это, в свою очередь приводит к тому, что у детей пропадает желание учиться и просто активно, интересно жить. Дети становятся зачастую злыми и агрессивными. У них возникают проблемы не только здоровьем – но и являются трудности в учении.
«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами» Д.С. Лихачёв.
Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.
Проблемная ситуация
Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?
Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.
Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!
Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.
Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.
Итак, что же такое здоровье?
Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье это физическое, психическое и социальное благополучие.
Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.12 .А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в школе для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашей школе создана целая система- программа по физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?Эту систему условно можно разделить на три части: Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Все эти знания педагоги дают детям не только на классных часах, но и в повседневной жизни.
Вторая часть - это чем занимаются дети в школе, чтобы быть здоровыми. Спортивные праздники «Дни здоровья». Досуги, развлечения. Игры, спортивные упражнения, забавы, танцы. Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, пальчиковая -для развития мелкой моторики). Физкультминутки. Точечный массаж. Релаксация. Прогулки, походы, экскурсии.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь».Гиппократ Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровей-ка?» можно считать следующее:
Хороший уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района. Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
В 3-х классах – 48 % учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.В 1 и 2 классах (5 КЛ.) – это 100%;
В остальных классах 75 %..
Циклограмма работы классного руководителя
В планах с 1 сентября 2012 года:
- проведение утренней гимнастики (перед уроками);
Ежедневно:
- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного помещения;
- проведение физкультминуток (на уроке) и подвижных перемен;организация горячего питания.
Еженедельно:
занятия на уроках физической культуры! 3 часа ( 2 активной, 1 час берем на ЗОЖ (беседы, игры, тренинги) т.е. программа «Здоровей-ка»;
занятия в спортивных секциях и танцевальных кружках;
прогулки с классом;
- в школе планируется сделать стенд о здоровье: стихи, рисунки, пожелания.
Ежемесячно:
проведение консультационных встреч с родителями,( беседы, собрания, диспуты, круглые столы);
организация классных часов с приглашением медицинских работников, психолога;
- генеральная уборка класса.Один раз в четверть: родительские собрания, классные семейные праздники
организация экскурсии, походов, с родителями, проведение "Дня здоровья".
Один раз в полугодие:
проведение "Дня открытых дверей" для родителей
анализ медицинских карт учащихся;
организация встреч детей и родителей дли участия в спортивных соревнованиях "Папа, мама, я - спортивная семья";
анализ взаимодействия учащийся с учреждениями дополнительного образования и культуры: ЦДО, дом культуры, спортивная школа, музыкальная школа.
Один раз в год:
организация медицинского осмотра и посещения кабинета стоматолога;
профилактика гриппа и других) вирусных инфекций (вакцинация, чесночная терапия, самомассаж);
организация праздника здоровья.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом, что же делаем вы педагоги в своих школах для того чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей.
Главное условие здоровьесбережения – это использование СанПиН, привидение в соответствие с санитарными нормами и правилами образовательной среды школы: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы школы (школа работает в одну смену), учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, педагогических технологий, психологического комфорта, разового бесплатного питания учащихся определенных групп, 20-минутные перемены, 3 урока физической культуры в классах седьмого вида. За 20-минутную перемену дети получают полноценный отдых, возможность побывать на свежем воздухе, что положительно сказывается на состоянии здоровья детей. Следует отметить, что немаловажное влияние на моральное и физическое здоровье школьников оказывает и окружающая обстановка учебных комнат.
Интеграция образовательного и оздоровительного процессов обеспечивает более высокое качество образования всех детей, в том числе больных или ослабленных после болезни. Многие педагогические сотрудники школы интегрируют здоровьесберегающие технологии в учебный процесс.
13. Здоровье человека зависит:
На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На 15%-от наследственной программы
На10%- от возможностей медицины
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь –будь здоров!
Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье школьников.
Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас осень, но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.
А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, сделанной вашими руками.
(работают 3 мин)
А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?
Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.
Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.
Заключение.
Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.
Спасибо за сотрудничество!
Желаю вам крепкого здоровья! Круглый стол» по теме: «Формирование культуры здорового образа жизни». Целью проведения являлось обсуждение проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья школьников. На круглом столе были рассмотрены вопросы: Как добиться, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы? В игровой форме учителя рассуждали, отвечая, кажется, на очень простые вопросы: «Что такое здоровье?», «Кто такой здоровый человек?». Большой интерес участников круглого стола вызвало, просмотр видеоклипа интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье и кто такой здоровый человек?. Опрос детей в МБОУ СОШ №2 имени Т.Б. Куулар был проведен заранее. В ходе практической части, участники круглого стола активно обсудили, что влияет на ухудшение здоровья ребёнка? Что способствует улучшению здоровья ребёнка? Были рассмотрены проблемные ситуаций по рациональному питанию, ситуации по положительным эмоциям и двигательной активности. Пришли к выводу: здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов. Участники «круглого стола» поделились своим жизненным опытом, что же делают они педагоги в своих школах для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей. На «круглом столе» использовался мультимедийный проектор, т.е. современные информационно-коммуникативные технологии. Следует отметить, что цель «круглого стола» была полностью достигнута: использовалась система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе обсуждения проблемных вопросов и ситуационных заданий ,т.е. повышения профессиональной компетентности. Я думаю, что обмен опытом на «круглом столе» не пройдет бесследно для нас учителей; и мы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее». Желаю вам крепкого здоровья