Краткосрочный план по обучению грамоте Умная страница. Речь. Предложение. Слово. Слог. Ударение


Краткосрочный план по обучению грамоте.
Тема: Умная страница. Речь. Предложение. Слово. Слог. Ударение.
Урок:
Обучение грам. Школа имени Н.Г.Иванова
Учитель начальных классов Абен Айнагул Жараскызы.
Дата 21.09.2016
Цели обучения. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Развитие навыков: 1.8 Составление рассказа на заданную тему
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.5 Формулирование вопросов и ответов
3.3 Составление плана текста
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Определять порядок слов в предложении.
Делить слова на слоги.
Определять количество слогов в слове.
Выделять ударный слог.
Обобщать изученный материал под руководством учителя.
Большинство уч-ся смогут:
Делить слова на слоги, ставить ударение, подбирать слова к заданным учителем схемам.
Уметь составлять предложения и текст из 3-4 предложений на заданную тему и по сюжетным картинкам.
Строить высказывания о своих первых достижениях в обучении грамоте.
Некоторые уч-ся смогут:
Использовать термины «Речь», «Предложение», «Слово», «Слог», «Ударение»
Обосновывать свой выбор.
Объяснять смысл пословицы.
Анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания, оценивать свою работу на уроках.
Языковая цель Трехъязычие: повторение
Основные термины и словосочетания:
Речь устная и письменная, предложение, слово, слог, ударение.
Используемый язык для диалога/ письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Повторение изученных тем.
Материал прошедших уроков Знакомство с учебной книгой, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово,слоги, ударение, схема слов.
План
время Планируемые мероприятие Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Вот книжки на столе , а вот тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
урок уж больно важный!
-Урок сегодня важный потому что, мы будем повторять материал пройденных уроков.
3-8 мин Целеполагание
Чтобы узнать кто будет помощником на уроке, я загадаю загадки.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома………
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке-
Ну, конечно, это…….
Белоснежка бродила по лесу и увидела на поляне красивый домик. Он был как игрушечный. Она увидела, что там живут 7 гномов. Всезнайка, Малыш, Ворчун ,Неженка, Лежебока, Непоседа ,Младенец. Гномам понравилась Белоснежка, и они предложили ей остаться у них. Она согласилась. Мачеха узнала, что Белоснежка жива, и решила её отравить. Явилась в образе старухи и предложила яблоко. Оно было отравлено, и Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха оставила записку: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы выполнят труднейшие задания»
Вы готовы помочь гномам? 8-19 мин Работа над новой темой.
(К) Вспомним как зовут гномиков.
Он всё знал……
Второй все лежал…….
Третий не сидел на месте……
Четвертый все ворчал…..
Пятый очень нежный был…….
Шестой и седьмой были малы……..
Работа по учебнику.
Задание гномиков:
(К) Как называется наш первый учебник по чтению?
Почему он получил такое название?
Откуда мы это узнали?
Расскажи о себе и своих друзьях.
(Г) С помощью каких слов-помощников общаются гномики?
Что мы знаем о речи?
Расскажи какая бывает речь.
-Нам прислали телеграммы.
(Г) Класс делим на 7 групп. Каждой группе выдается картинка гномика и схемы предложения. Дети составляют рассказ из 3-4 предложении о гномике по иллюстрации в учебнике. Один ученик рассказывает всем.
Что помогло выполнить это задание? (Схема предложения)
-Сколько слов в предложении? 2, 3, 4.?
Докажи, что это предложение.
Объясните обозначение схемы (начало предложения, предложение с разной интонацией.19-20 мин Физминутка.
1,2,3,4,5 Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал. 20-26 мин. Работа в прописи.
Задание №1 Знакомство с новым элементом.
Анализ элемента. В каких буквах встречается?
Прописывание элемента «Плавная линия с закруглением внизу».
(Г) Игра со словами. «Доскажи слог» «Обмен»
Из 5-10 слогов составить слова. 26-27 мин Пальчиковая гимнастика.
Жили-были гномики
Расчудесном домикеПапа-гном дрова рубил,
Гном- сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тётушка стирала,
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.
Ну , а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.
( Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше )27-33 мин Работа в прописи.
(И) Задание №2 Белоснежка сшила гномикам красивые рубашки.
Соедини линией одинаковые рубашки. Рубашку, у которой нет пары, раскрась.
(И,Г)Что делает молоточек со словами?
Поставь ударение в словах. Вытянуть из шкатулки картинку и поставить в слове ударение.
Трехъязычие: 33-35 мин Рефлексия.
Почему так говорят? «знания обретешь- нигде не пропадешь»
Ступенька успеха. Дополнительная информация.
ДиференциацияОценивание Межпредметные связи
Учитель контролирует работу детей в парах, группах. Наблюдая за работой уч-ся в группе, их самостоятельной работой
Задавая вопросы по ходу урока.
Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии. -Математика
-познание.
-самопознание.
Рефлексия для учителя
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?