Экологический проект «Малышам о животных»


КГКП я/с №22 «Балбөбек», г.ЭкибастузЭкологический проект группы «Ақбота»«Малышам о животных» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течение года).УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители ПРОБЛЕМА: -дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. -не сформированность у детей представлений о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания; о неразрывной связи человека и природы. ЦЕЛИ: формировать у детей представление о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи: Организация соответствующей предметно-развивающей среды (создание уголков «домашние животные», «дикие животные»);Формировать у детей представление о животных (домашние, дикие);Развивать познавательные и творческие способности детей;Развивать интерес и любовь к природе;Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей. Перечень форм и методов реализации проектадидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)Подвижные, творческие , дидактические игрыИгры- путешествияЗанятия в игровой формеЭкскурсии в природу;Праздники, досуги, развлечения Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный 2 этап – основной (реализация проекта)3 этап – заключительный (презентация) 1 этап: подготовительный{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность педагогаДеятельность детейВзаимодействие с семьейПримечаниеБеседа с детьми о домашних и диких животных (выявление уровня знаний детей). Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам .Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.Изготовление дидактических игр, пособий и т.д. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.Активное участие в беседе, отгадывание загадок, рассказывание по картинкам и пр.Проведение родительского собрания.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Презентация.На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта 2 этап: основной (реализация проекта)Беседы с детьми - «Кто они, эти животные?» (запуск темы)- Какую пользу приносит нам?  "Что мы знаем о домашних животных" - «Кто живет в лесу?»- Растения – пища животных и человека. - «Знакомство с профессией лесника»- «Мы друзья природы»- «Охрана леса»- «Как люди помогают лесным обитателям» Организация предметно-развивающей среды по заданной теме подготовка информации по темам: «Внешний вид животного», «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? , «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку» , «Человек и природа», для детей и родителей. организация различных выставок, конкурсов, развлечений и т.д. создание презентаций для занятий с детьми ( «Угадай и опиши», «Загадки о животных», «Наши питомцы», «Мой друг», «Кто где живет?», «Как звери готовятся к зиме …. ) и др. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1этапПрезентация для родителей «Наш проект» (значение, последовательность);Подготовка иллюстраций;Подбор книг, мультфильмов по теме проекта;- Информация в родительском уголке «Осень в лесу», « Зимний лес» и т.д. 2этапОформление альбома «Наши любимцы» (рисование, аппликация) совместная работа детей и родителей; Совместная работа родителей и педагогов по созданию фигурок «Домашних и Диких животных» из природного и бросового материала; - Работа над созданием «Книжки-малышки»;3этап:Проведение семейного праздника совместно со взрослыми «Мы и природа»Презентация для родителей «Чему мы научились» Оформление альбомов «Мой маленький друг». 3 этап: заключительный (презентация проекта)Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУПроведение семейного праздника совместно со взрослыми «Мы и природа»Презентация для родителей «Чему мы научились» Оформление альбомов «Мой маленький друг». Ожидаемые результатыДля детей: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних и диких животных и их детёнышах, воспитание любви к животным. Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка. Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Для родителей: Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. Личностный и профессиональный рост. Самореализация. Презентация выполненной работы на начальном этапеДидактические игры:«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Чей малыш? », «Собери семейку»Настольные игры:«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару». Сюжетно-ролевые игры:«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».Наблюдения за дом. животными дома и на улице:«У нас в гостях церепаха» Домик для друга Лепка «Котенок Мяу» Работа с родителями «Карета для ежика» Альбом «Я и мой друг» Рисование «Подарок для бима» Рисование «Клубочек для котенка»