Индивидуальная тема самообразования: «Инновационные технология в обучении предмета ОБЖ (ОВС)».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
Индивидуальный план самообразования
преподавателя-организатора ОБЖ
Хикматова Марселя КасимовичаАпастово 2016 год.
Индивидуальная тема самообразования:
«Инновационные технология в обучении предмета ОБЖ (ОВС)».
 Период работы над темой 2016 - 2021 г.г.
 
 Цели и задачи:
1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3)использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4)повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.
-  хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем, подтвердить высшую квалификационную категорию
 
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
 
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической литературой  по ОБЖ.
4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.
2016- 2021
 
 
 
 
 
регулярно
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики психологии.  
регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области, страны через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.  
регулярно
 
 
 
регулярно
 
 
регулярно
 
 
ежегодно
 
 
 регулярно
 
 регулярно
 
 регулярно
 
регулярно
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.
3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».
5. Создать личный сайт для общения в сети  Интернет с единомышленниками. регулярно
 регулярно
 
2016
 
 в теч. года
 
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. регулярно
 
 регулярно
Основные этапы работы:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2016-2021 1.Курсы повышения  квалификации учителей.
2.Выступления на заседании школьного МО  
3.Изучение методической литературы  
4.Изучение литературы:
1). Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности.
2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия)  М., 2002г.
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2016-2021 1.Выступления на заседании школьного МО и педсоветах     по данным темам
2. Работа над портфолио
 
Практический 1.Внедрение опыта работы.
 2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2016-2021 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».
2. Методическая работа на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 
5. Работа над портфолио
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2016-2021 1.Выступление на заседании районного МО   цикла по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по ОБЖ в образовательный процесс».
2.Участие в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»
4.Консультативная помощь учащимся.
5.Создать  личный сайт для контакта с единомышленниками. 
6. Работа над портфолио
Внедренческий Распространение опыта работы. 2016-2021 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
3. Завершить оформление профессионального портфолио.
 
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
 
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
 
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.  (Сюда же относятся Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
                             
Учебная исследовательская работа:
1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 
2. Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Творческое сотрудничество с преподавателями-организаторами ОБЖ района  
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (выступления,  рефераты) – на районной секции учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить  литературу по данной проблеме:
1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272
4.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»  
5.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ и РТ, относящихся  к стратегии модернизации образования.
Предполагаемые результаты самообразования  
Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.