Психологический тренинг Скажем наркотикам Нет!
Тренинг
"Скажем наркотикам "Нет!"
Разработала:
педагог-психолог
МБОУ Желудевская СОШ
Ксенофонтова И.К.
2015 год
Тренинг "Скажем наркотикам "Нет!"
Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи тренинга:
1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
Изменение отношения детей к наркомании.
Умение сказать «Нет наркотикам».
4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.
1. - Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа, от твоей способности противостоять. Так же мы определяем быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь
2. Притча. Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.
Обсуждение:
- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?
- От кого зависит решение, которое мы принимаем?
Вывод: все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.
3. - На сегодняшнем занятии мы с вами затроним очень серьезную тему – проблему наркомании. Но помните, что выбор всегда остается за вами.
-Как вы думаете, почему люди употребляют наркотики? ( пишем на листочках)
- Почему люди не употребляют наркотики? (пишут ответы на листочках)
Вывод: на первый вопрос ответов больше.
4. Игра «Разожми кулак»
Вы должны объединиться в пары . Один участник сжимает кулак, а второй пытается разжать его кулак.
(Эту проблему можно решить иначе, попросив напарника разжать кулак)
Помните: из любой ситуации можно найти достойный выход
5. Упражнение «Коробочка» (в коробочке бумажка с надписью «То, чего нельзя»)
- В этой коробочке лежит то, чего нельзя. Выразите свое отношение к этому. Если вы ее открываете, то нельзя никому показывать (Будут такие дети, которые не подойдут к коробочке)
- Целью этого упражнения было выявить ваше отношение к запретам. Не зря говорят, что запретный плот сладок. Многим хочется попробовать наркотик именно потому, что это запретный плот. Но все же мы осознанно подходим к праву выбора.
Вывод: мы с вами осознанно подходим к праву выбора.
6. Обсуждение истории «Курильщик – вор»
- Почему мальчику стало жарко, а конфета из сладкой превратилась в горькую?.
- Какие чувства возникли у вас , после прослушивания этого рассказа?
- Как вы оцениваете поступок мальчика?
7. Релаксация. Игра "Никто не знает, что я ..."
Всем, начиная со взрослых ведущий кидает мячик со словами "Никто не знает, что я ", участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру "очень люблю петь", " пеку очень вкусные пироги" и т. п.
Ведущий: Отдохнули? Значит можно продолжать работу
8. Тренинг ценностей. «Мозговой штурм».
- Ребята, давайте определимся с понятием ценности, что ценно для вас в вашей жизни, к чему вы стремитесь (запись на доске любовь, семья, здоровье, мир, карьера, деньги и т.д.)
- Перед вами лист вашей жизни, сверните его на шесть частей и подпишите на каждом ваши ценности жизни.
Ситуации:
Вы на вечеринке гуляете, веселитесь и выпиваете, вам хорошо. Но за всё в жизни надо платить и вы теряете одну ценность (сверните лист);
Там вы знакомитесь с девушкой, на следующий день вы идёте с ней гулять и вливаетесь в её компанию, где тебе предлагают закурить . И опять приходит час расплаты - вы теряете еще одну ценность.(сверните лист);
Вы любите друг друга у вас всё хорошо. Пошли в гости и там предложили закурить травку (косячок) (выкиньте лист); Что вы при этом чувствуете?
На дискотеке вам предложили попробовать таблетки экстези, для получения больших ощущений (выкиньте лист);
Праздники, дискотеки, гуляния приводят к ещё большему чувству неудовлетворённости желанию узнать что-то большее вы попробовали уколоться (выкиньте лист);
Музыка из кинофильма «Скала».
Я завяз. Мне плохо. Дайте ещё. Мне нужен укол не для того чтобы было хорошо, а чтобы не было плохо (выкиньте лист)
Ведущий: Взгляните на ваши свернутые листочки - загубленные ценности - это могла бы быть ваша жизнь, вы могли бы быть счастливы, любимы, у вас могли бы быть дети, семья, вы могли бы сделать карьеру Но ничего нет кроме слёз и потери.
- Но жизнь такая замечательная штука, она возвращает вам одну ценность. Что вы при этом чувствуете?
- Жизнь дарит вам подарок и возвращает еще одну ценность. Что чувствуете вы сейчас?
Жизнь вам дарит подарок за подарком и возвращает вам остальные ценности. Что вы при этом испытываете?
- Верните вашу жизнь, бережно разверните, разгладьте листочки с вашими ценностями.
- Вот они - ваши ценности, вы их не потеряли, но это может случиться, если вы сделаете неправильный выбор.
- Что вы испытывали, когда теряли ценности?
Что вы испытывали, когда ваши ценности к вам вернулись?
Ведущий: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Мы родились для того, чтобы жить,Может, не стоит планету губить?Есть кроме “да”, и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам “нет”!
15