Родительское собрание: Я учусь говорить нет (вымогательство)
Группа__________________
Дата_____________________
Присутствовало___________
Отсутствовало_____________
Родительское собрание
ТЕМА: «Я учусь говорить нет»
Цель:
Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.
Подвести итоги первого полугодия
Задачи:
Проинформировать родителей о возникновении проблемы снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся.
Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми.
Дать представление о вымогательстве и научить студента говорить нет.
Ход родительского собрания
Вступительное слово классного руководителя.
Родительское собрание хочется начать с таких слов.
Половина наших неприятностей вызвана тем, что мы слишком быстро произносим слово "да" и недостаточно быстро - слово "нет". Генри Уилер Шоу
Действительно не все студенты могут отказать одногрупнику, другу, брату близким и родным людям, зачастую это приводит к плачевным событиям. Короткое и четкое слово сказанное вовремя может оградить от многих неприятностей таких например как – вымогательство.
Хочу напомнить, что вымогательство это Статья 181 уголовного кодекса РК. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, оглашение которых может причинить существенный вред интересам потерпевшего или его близких, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей или без такового.
Почему мы не можем сказать нет!
Отказывать - грубо и невежливо;
Их нужды гораздо важнее моих;
Во мне могут разочароваться;
Люди не будут меня любить;
Это может вызвать конфликт;
Я могу потерять работу;
Если я откажу, то у меня больше не будет права просить о чем-то других;
Мне придется иметь дело с реакцией на мой отказ;
Сказать "да" просто легче.
Обращаю ваше внимание что студенты учатся говорить нет с младенчества от своих родителей, только на собственном примере можно показать как говорить слово нет. Уважайте себя и своих детей! Студент самоуважающий себя может конкретно и четко дать ответ.
Для того чтобы поднять самоуважение необходимо
Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.
Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.
Принцип №3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам – это глупо (или: "так делают только дураки")".
Принцип №4: Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.
Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему.
В любой сложившейся ситуации для студента остаются самыми близкими людьми только Вы, и умение наладить доверительное отношение и найти подход это целое искусство. Я предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты в которой вы возможно для себя возьмете что – то важное и значительное в деле воспитания своего сына.
Анкета для родителей
Допустимы ответы: «да», «нет», «иногда».
Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в «детские праздники», или предпочитают обходиться без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?
Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми или нет?
За каждое «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать
Подводя итоги первого полугодия я предоставляю вашему вниманию сводную презентацию по проделанной работе с группой.
Разное
Подводя итоги собрания я попросила бы вас заполнить оценочные листы собрания. На обратной стороне указать все обновление измененных номеров телефона, адресов проживания.
1. Анкета для родителей «Родительские собрания»
2. Чего вы ждете от родительских собраний?
3. Что мешает вам посещать родительские собрания?
4. Полезны ли для вас родительские собрания?
5. Что больше всего запомнилось вам на родительском собрании?
6. Какая форма родительских собраний вас более всего устроила бы?
7. Какие проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
8. О чем вы хотели бы рассказать на родительском собрании?
9. Должны ли присутствовать на родительских собраниях студенты?
10. Что больше всего вам не нравится на родительских собраниях?
На этом наше собрание подходит к концу, спасибо за внимание!
Анкета для родителей
Допустимы ответы: «да», «нет», «иногда».
Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на своих праздниках, или предпочитают обходиться без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?
Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
Анкета для родителей
Допустимы ответы: «да», «нет», «иногда».
Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на своих праздниках, или предпочитают обходиться без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?
Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
Анкета для родителей
Допустимы ответы: «да», «нет», «иногда».
Считаете ли вы, что у вас в семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли «по личным делам»?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Проверяете ли вы, как они готовят домашние задания по предметам?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними на своих праздниках, или предпочитают обходиться без взрослых?
Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?
Совершаете ли вы совместные прогулки, ходите ли в туристические походы?
Анкета для родителей «Родительские собрания»
2. Чего вы ждете от родительских собраний?
3. Что мешает вам посещать родительские собрания?
4. Полезны ли для вас родительские собрания?
5. Что больше всего запомнилось вам на родительском собрании?
6. Какая форма родительских собраний вас более всего устроила бы?
7. Какие проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
8. О чем вы хотели бы рассказать на родительском собрании?
9. Должны ли присутствовать на родительских собраниях студенты?
10. Что больше всего вам не нравится на родительских собраниях?
Анкета для родителей «Родительские собрания»
2. Чего вы ждете от родительских собраний?
3. Что мешает вам посещать родительские собрания?
4. Полезны ли для вас родительские собрания?
5. Что больше всего запомнилось вам на родительском собрании?
6. Какая форма родительских собраний вас более всего устроила бы?
7. Какие проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
8. О чем вы хотели бы рассказать на родительском собрании?
9. Должны ли присутствовать на родительских собраниях студенты?
10. Что больше всего вам не нравится на родительских собраниях?