План самооразования по музыке

Индивидуальный план самообразования
учителя музыки Подшиваловой Л П на 2015 – 2017
учебный год
Тема: «Изучение современных инновационных технологий с целью развития музыкально-ритмических способностей учащихся на уроках музыки »

Цель:      изучение музыкально-ритмических особенностей развития младших школьников.        

Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить музыкально-ритмические способности учащихся начальных классов.

3. Применить информационно-коммуникативные технологии

4. Определить результативность коррекционной работы.


Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  
- учёт музыкальных способностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору форм и способов выполнения заданий;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что”, "мне кажется, что”, "по моему мнению”, "я думаю, что” и т. д.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета музыки
разработка рабочих программ с применением ИКТ
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО
Формы самообразования:
·        индивидуальная – через индивидуальный план,
·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
План работы на 2015-2017уч.г.

Основные направления
Действия и мероприятия
 Дата реализации
Форма реализации

Профессиональное
1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление рабочих программ.
 
Август 2015г
 Август 2016
 
Составление документа
 
 

Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в музыкальной образовательной области: изучить литературу по теме " Изучение музыкальных тенденций познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»
Ноябрь 15 г
Ноябрь 2016
Выступление на заседании ТО
(обмен опытом)

Методические
























1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, района через Интернет.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
 5.  Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
7.Принимать участие   в заседаниях ТО, участвовать в деятельности учителей ТО.
В течение года
 
 В течение года
 
 
Март
 
 
В течение года
 
 В течение года
 
   Ноябрь
 
 В течение года

 
 
 
Изучение литературы, посещение уроков
 


ТО
 
 Внеурочная деятельность
 
  Анализ уроков
 
    Разработки в печатном виде
 
 
 

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по музыке
3. Пополнять дидактическими материалами  персональный сайт  
 В течение года
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Разработки программ,
уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
В течение года
 




15