План самооразования по музыке
Индивидуальный план самообразования
учителя музыки Подшиваловой Л П на 2015 – 2017
учебный год
Тема: «Изучение современных инновационных технологий с целью развития музыкально-ритмических способностей учащихся на уроках музыки »
Цель: изучение музыкально-ритмических особенностей развития младших школьников.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить музыкально-ритмические способности учащихся начальных классов.
3. Применить информационно-коммуникативные технологии
4. Определить результативность коррекционной работы.
Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт музыкальных способностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору форм и способов выполнения заданий;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что”, "мне кажется, что”, "по моему мнению”, "я думаю, что” и т. д.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета музыки
разработка рабочих программ с применением ИКТ
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
План работы на 2015-2017уч.г.
Основные направления
Действия и мероприятия
Дата реализации
Форма реализации
Профессиональное
1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление рабочих программ.
Август 2015г
Август 2016
Составление документа
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в музыкальной образовательной области: изучить литературу по теме " Изучение музыкальных тенденций познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»
Ноябрь 15 г
Ноябрь 2016
Выступление на заседании ТО
(обмен опытом)
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, района через Интернет.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
7.Принимать участие в заседаниях ТО, участвовать в деятельности учителей ТО.
В течение года
В течение года
Март
В течение года
В течение года
Ноябрь
В течение года
Изучение литературы, посещение уроков
ТО
Внеурочная деятельность
Анализ уроков
Разработки в печатном виде
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по музыке
3. Пополнять дидактическими материалами персональный сайт
В течение года
Открытый урок
Разработки программ,
уроков, внеклассных мероприятий
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
В течение года
15