Презентация на тему Проблема актуальных историко-культурных исследований региона. Особенности исследования народной культуры на примере бурят


Проблема актуальных историко-культурных исследований региона. Особенности исследования народной культуры на примере бурят МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края Руководитель: Прохоренко Людмила Викторовна Актуальность Стремление малых народов сохранить свою самобытность, уникальность своей традиционной культуры, особенности своего менталитета Проблема Утрата этнической самобытности Цель Культурологическое исследование традиционной народной культуры бурят в диалектическом единстве её духовных и материальных начал. Задачи Определить место традиций в культуре и в системе гуманитарного знания.Обосновать категории народной культуры в рамках культурологического дискурса.Обосновать сущность символического выражения традиционной народной культуры бурят. Объект и предмет исследования Объектом работы выступает целостная культура Бурятии. Предметом работы является традиционная народная культура бурят как один из главных этномаркирующих факторов бурятского народа в современных условиях. Общие представления о традиционной народной культуре и проблемах её исследования Традиционная культура КАК СОХРАНИТЬ? Роль бурятской интеллигенции в сохранении традиционной культуры В духовной культуре бурятской национальной интеллигенции традиционные ценности всегда занимали важное место. Традиционные национальные ценности бурятской интеллигенции Любовь к своей земле и народу.Доброжелательное отношение к другим этносам.Способность в критические периоды, переживаемые нацией, к спокойному, трезвому осмыслению происходящего и принятию взвешенных решений.Стремление к знаниям, прогрессу. Ценностные качества народного характера бурят Сдержанность, терпимость, открытость, дружелюбие. Что оказало влияние на формирование ценностей бурятского этноса? Природная среда обитания.Специфическая евроазиатская культура.Особенности исторического развития. Вывод Культурологическое исследование традиционной народной культуры бурят в диалектическом единстве её духовных и материальных начал показало, что:Духовная культура способна плавно перетекать в материальную – идея скульптора воплотится и станет объектом материальной культуры.Материальная культура переходит в духовную: читая книги, рассуждая о их смысле, человек переводит реальную материальную культуру в субъективную духовную. Задание Народы Красноярского края Исторически сложилось, что Красноярский край стал многонациональным регионом. Численность населения региона, по данным Красноярскстата на 1 января 2014 года, составляет 2 852 810 человек.На территории края проживают представители более 150 национальностей: русские и украинцы, татары и чуваши, немцы, поляки, белорусы, армяне, киргизы, азербайджанцы, узбеки, грузины, молдаване, эстонцы, латыши и др.Наряду с представителями многих наций в регионе проживают и представители коренных малочисленных народов Севера – долгане, эвенки, ненцы, якуты, кеты, нганасаны, селькупы, энцы. Исследование народной культуры якутов Академик Г.Н. Волков: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Национальная обрядовая культура Якуты – самый северный скотоводческий народ с особым хозяйственным укладом материальной и духовной культурой, своеобразными методами и средствами воспитания молодого поколения. Методы исследования народной культуры якутов Для достижения гармонии с природой якутами выработаны своеобразные методы и средства духовного воспитания:Метод убеждения словом.Метод подражания.Метод наставления.Метод воспитания.Метод оберегания и очищения.Таким образом, исследование данных методов народной культуры якутов позволит определить их ценностные ориентиры. Вывод Средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры и т.д.) играют существенную роль в гармоническом развитии личности. В обрядах и обычаях закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания.