Внеклассное мероприятие В здоровом теле — здоровый дух!
В здоровом теле – здоровый дух.
Форма проведения: тематический вечер, организованный девятиклассниками для третьеклассников.
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать формированию активной жизненной позиции по данной проблеме.
Оформление: Плакаты с надписью.
«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения»
Цицерон.
«Здоровье – это единственная драгоценность»
Монтель.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте, а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы над тем, почему при встрече люди желают друг другу именно здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которые будут происходить на сцене, - сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Сценка: «На приеме у врача»
На сцену выходит старая больная бабка (переодетая), садится на стул в кабинете у врача:
- Ходила на базар, купила картошки, морковки, лучку.
Из кабинета врача в этот момент выходит юноша, весь перебинтованный, бабки испуганно смотрят ему в след.
Из кабинета доносится голос:
- Следующий
Бабки сначала замирают, затем вскакивают и убегают.
Ведущий:
Из сценки вы поняли, что, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
- Как вы думаете, это правильно?
( ответы из зала, самым активным вручаются жетоны)
Очень долго считалось, что здоровье – это отсутствие болезней.
Вы согласны с этим?
А вот пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Или, если у человека плохая память?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, так от чего же зависит здоровье?
( ответы детей)
Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.
А сейчас мы проведем викторину, за каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Викторина.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
Верно ли. что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
Верно ли, что морковь заменяет старение организма? (Да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
Отказаться от курения легко? (Нет)
Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
10. Взрослые чаще чем дети ломают ноги? (Да)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый
год? (Нет)
Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока?
(Да)
Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да)
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
(Приз вручается тому, кто заработал больше всех жетонов.)
Ведущий: Ребята, а кто у нас самый спортивный в классе?
Предлагаем этому ученику провести зарядку (5 – 7 мин)
Ведущий: Ответьте мне на вопрос: разминка, зарядка, физическая нагрузка, - это? (Активный образ жизни)
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в году?
- Кто болеет два и более раза в год?
Посмотрите, как мы привыкли к тому, что человеку свойственно болеть!
Ведущий: А сейчас вам расскажут о ЗОЖ, о том, как уберечься от болезней и о правильности закаливания организма.
(выступление девятиклассников)
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР:
- укрепление нервной системы,
- развитие мышц и костей,
- улучшение работы внутренних органов,
- активизация обмена веществ,
- невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТАКИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ:
- проводить закаливающие процедуры систематически,
- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
- учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
- начинать закаливание в любом возрасте,
- никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз, чтобы не допустить переохлаждения,
- избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
- правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
- закаливаться всей семьей,
- закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Необходимо помнить, что основные факторы закаливания - “Солнце. Воздух и Вода”.
Поэтому медики так же советуют перед сном проветривать комнату и совершать вечерние прогулки.
Ведущий: Спасибо старшеклассникам за полезную информацию. А сейчас мы поговорим о стрессе.
Стоит учесть, что резкое пробуждение и подъем – это стресс, уроки – стресс, родители ругают, с друзьями поссорился – это тоже стресс.
- Давайте вместе подумаем, как же уберечься от стресса в виде компьютера, улицы, телевизора, рекламы?
( Ответы детей)
Я вам рекомендую регулярно принимать душ, особенно утром, после зарядки; так же полезно петь песни и танцевать – все это благоприятно воздействует на организм.
Вот и подошел к концу наш классный час, и я очень надеюсь, что вы примете наши полезные советы во внимание. Будьте здоровы!
13PAGE 15
13PAGE 14115
15