Внеклассное мероприятие: В здоровом теле – здоровый дух


Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
 
Цель: формировать здоровый образ жизни и активную жизненную позицию; воспитывать общую культуру здоровья; привить любовь к спорту.
 
Задача: помощь в работе с учащимися школы, направленной на формирование у них культуры здоровья, мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и  психических заболеваний.
 
Ход занятия.
 
Здравствуйте!  Я говорю Вам  «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? 
Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
- Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами.
- Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами.
- Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.
Но у нас есть выбор.
И я хочу поговорить с Вами о предупреждении и профилактике курения в школе.
Вопросы викторины:
 1.    Это вещество – основной компонент дождей, в том числе и кислотных. В газообразной форме оно может вызвать тяжелые ожоги. Последствием попадания  этого вещества в желудок может стать усиленное потоотделение. При случайном вдыхании его и попадании в легкие не исключены  серьезные проблемы со здоровьем. Назовите это вещество.

2. Что происходит при воздействии высокой температуры на кожу?

3. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье …

 
4. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим.

5. Это растение в старину служило строительным материалом для крыш домов. В последнее время оно всё чаще используется в строительстве, как экологически чистый материал.

6. Его не купишь ни за какие деньги.

7. Ледовая площадка.

  
8. В переводе с узбекского это растение называется «мышиный», (так его называли по форме цветка). Узбеки называют его «лошадиным ухом» (по форме листа), мы называем это растение по месту, где оно растет. О каком растении идет речь?

9. Зубастая пила
В лес густой пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.

10. Этот овощ содержит витамин роста.

11. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки.

 
12. Наука о чистоте.

13. Где-то в чаще дремучей
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.

14. Невидимая, но полезная часть еды?

15. Она является залогом здоровья.        

 
Послушайте историю про «Легкие»
 
Жил-был Вася Васечкин. Как и все дети Вася ходил в школу, как и все дети иногда получал двойки, и, как и у всех нормальных детей, у Васи была одна голова, один нос, два глаза и … два легких.
right0Это были здоровые веселые легкие. Больше всего на свете они любили свежий воздух. Когда Вася выходил гулять на улицу или ездил с родителями в лес, на природу, для легких это был настоящий праздник.
Но были вещи, которые Васины легкие не любили.
Проезжает машина, легкие чихают и кашляют от газов.
Проходит девушка, обрызгивающая себя духами, легкие тянутся за ней носами, но она быстро уходит.
На смену ей выходит человек с краской и начинает красить забор – легкие задыхаются.
Надо сказать, что жизнь у легких нелегкая. Они все время работают, даже в то время, когда мы спим…
 
Поэтому важно помнить о правильном дыхании. Я предлагаю выполнить несколько упражнений.
 
Дыхательные упражнения:
1.     Все вместе.
Вдохнули полной грудью. Вдохнули через нос, выдохнули через рот. Как можно медленнее.
2.     1 участник
«Свеча». Подуйте на свечу так, чтобы пламя не погасло. Распределите поток воздуха таким образом, чтобы пламя не погасло, но при этом колыхалось.
3.     1 участник
«Открытка-сюрприз». 1. При выдохе распределите силы воздушной струи так, чтобы увидеть сюрприз. (Что там написано) 2. А теперь попробуйте подуть так, чтобы приподнялась только верхняя часть открытки.
«Сдуй бабочку с цветка»
4.     2 участника
«Футбол». Два участника становятся с разных концов стола, на одном краю стола лежит ватный шарик. Один из участников должен подуть на него таким образом, чтобы он докатился до другого, как бы забивая гол в ворота. При этом другой участник отвечает ему тем же забив гол!
5. «Поляна цветов». Сделаем короткий вдох, а на выдохе нарисуем обеими руками 3 геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. (Это упражнение заставляет работать оба полушария согласованно. Оно улучшает концентрацию внимания).
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
 
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 
 
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?                             (мыло) 
 
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.           (расчёска) 
 
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое?                       (полотенце) 
 
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам.                              (зубная щётка) 
 
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды.    (гимнастка) 
 
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка?          (спортзал) 
 
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!   (баскетбол) 
 
8.10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их.       (футбол) 
 
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети.                      (стадион) 
 
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.       (фигурист) 
 
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?       (лыжник) 
 
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище.                  (щётка) 
 
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
 
Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
 
ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 
 
Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще ходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружен
Всегда здоров, красив и ловок. 
 
 
                      Конкурс «Загадки о спорте»    
 
Он несётся будто к звёздам,
К финишу.  Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода.                (пловец) 
 
       Не пойму, ребята, кто вы?
       Птицеловы, рыболовы?
       Что за невод во дворе?
       –Не мешал бы ты игре,
       Ты бы лучше отошёл
       Мы играем в                     (волейбол)  
 
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
 
Конкурс-игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете две руки, если нет - руки опускаете)
1.     Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.     Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.     Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.     Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.     Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.     Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
7.     Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
8.     Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
9.     Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
10.   Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
11.   Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
 
Давайте выполним упражнение «Анаграмма» (презентация слайд  4 )
 
Упражнение «Анаграммы» 
Вам нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? 
 
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ  – прогулка 
ТРОПС -       спорт
О чем говорят все эти слова? (О здоровье!) Правильно!
«В здоровом теле_ здоровый дух!»
 
Ты здоров
Ты молод и красив
Ты счастлив, у тебя прекрасное будущее
И ты можешь покорить любые  вершины
 
Представьте, что дерево это человек, человек который не курит у него крепкое здоровье, значит крепкий ствол и хорошая корневая система. Дерево как и мы растет и развевается, у него появляются молодые зеленые листья, если оно не болеет появляются цветы, потом плоды: крупные, сочные, спелые, полезные, сытные. Содержащие много витаминов так важных и необходимых для нашего организма. Плоды – это здоровье.
 
Так будьте же здоровы!!! 
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мини-лекция прошла не даром, и вы многое вынесли для себя.
 
 
Лекция является профилактической. Формирует у учащихся здоровый образ жизни и активную жизненную позицию; воспитывает общую культуру здоровья и прививает любовь к спорту. Отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных заболеваний.
Показывает, почему надо ввести здоровый образ жизни, чего достигли учащиеся или могут достигнуть.