Внеурочное занятие по физкультуре в 8 классе В здоровом теле- здоровый дух


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Болдыревская основная общеобразовательная школа»
План-конспект
урока по физической культуре
«В здоровом теле-здоровый дух».
8 класс
Выполнил: Носов Александр Александрович
44 года
397820
Воронежская область
Острогожский район
с. Болдыревка
ул. Воронежская, д. 8
397820
МКОУ Болдыревская ООШ
Воронежская область
Острогожский район
с. Болдыревка
ул. Песковатка, д. 36
Вместо предисловияНа протяжении нескольких лет работаю над темой “Воспитание и повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой”. Средний школьный возраст является переходным, и, соответственно, мотивы занятий физическими упражнениями могут носить избирательный и неустойчивый характер. В данный период очень важно сохранить интерес к урокам на достаточно высоком уровне, и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.^ Задачи урока: 
отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости; 
развивать двигательную активность и основные двигательные качества; 
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; 
прививать интерес и потребность к физическим занятиям. 
Игровое название урока: “В здоровом теле-здоровый дух”.Цель учащихся: 
помогать и поддерживать друг друга; 
наблюдать и оценивать товарища. 
Место проведения: спортивный зал школы.
Содержание занятия Дозировка Методические указания
I Вводная часть: 
10 мин. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 
2мин.
2. Ходьба в колонне по одному: 
3 мин.
Следить за правильной осанкой 
руки вверх, на носках 
10 шагов  Смотреть на руки, ноги прямые
руки на пояс, на пятках 
10 шагов  Вперёд не наклоняться
руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа 
15113014922500
10 шагов Спина прямая, вперёд не наклоняться
руки на пояс, в приседе 
Спина прямая, идти на носках
руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа переходить на ходьбу 
Спина прямая, вперёд не наклоняться
ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег.
Шаги выполнять чётко в темпе хлопков, руки согнуты в локтях.

3. Бег по залу, в колонне по одному; (первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности) 
Следить за дыханием.
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание) 
15 раз В пояснице не прогибаться.
выпрыгивание вверх из низкого приседа. 
14795517399000
15 раз Прыжок выше, прыгать на носках.
(бег не прерывать)
4. Упражнение на восстановление дыхания.
17272036449000
4-5 раз Следить за дыханием.
II Основная часть:
25 мин. О.Р.У. на месте в шеренгах 7 мин. Все упражнения – и.п. руки на плечи друг другу (руки не расцеплять)
- перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)
И.п. - руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:1-3 – пружинящие наклоны вперёд4 – и.п.
8001029527500
6-8раз Спина прямая, ноги не сгибать, давить на плечи партнёра
И.п. – ноги на ширине плеч:1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками2 – и.п.3 – отведение туловища влево, потянуться за руками4 – и.п.
6-8раз Левая нога прямая, на носок 
Правая нога прямая, на носок
И.п. – правая впереди:1-3 - пружинящие приседания4 – прыжком смена положения ног.
781058255000
по 4 раза8-9раз Вперёд не наклоняться
Спина прямая, прыжок выполнять одновременно
И.п. – о.с., руки на плечи друг другу:1 – присесть2 – встать3,4 – то же.И.п. – то же:1 – мах правой вперёд - влево2 – и.п.3 – мах левой вперёд - вправо4 – и.
78105-194246500
по 5раз
4-5раз Спина прямая, приседать на носках.
Ноги в коленях не сгибать, удерживать равновесие.
И.п. – в полном приседе:1-4 – прыжки вправо1-4 – прыжки влево.
14478010731500 15-20 прыжков Прыжки выполнять одновременно, на носках.Вперёд не наклоняться.
И.п. – в полном приседе: 
прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек. 
Прыжки выполнять одновременно, на носках.
Вперёд не наклоняться.
И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:1-2 – руки вверх, вдох3-4 – руки вниз, выдох.
182880-190500 4-5 раз Следить за дыханием.
Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии.
3 мин. О.Р.У. в колоннах:(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)
И.п. – правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.
2 мин.
Прыжки выполнять одновременно, руки не расцеплять
И.п. – левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.
1543058382000
2 мин. Прыгать на носках
И.п. – две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.
Прыжки выполнять высокие, на носках
3. Упражнения на развитие координации (в шеренгах): 
5 мин. руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение;  Вращения быстрые, глаза не открывать
наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение. 
Вращение выполнять не отрывая взгляда от руки
4. Игровые эстафеты: 
68580186690000ускорение до гимнастической стенки, подъём и спуск по ней: мальчики - подтягиваясь на одних руках, ногами не помогать, так же спуск; девочки - подъём произвольно, так же спуск; 
Спускаться, не спрыгивая на пол
ускорение до гимнастической стенки с баскетбольными мячами в руках, подъём произвольно, так же спуск, ускорение до ориентира, передача мяча от груди; 
85725-190690500
Мяч из рук не выпускать, при передачах следить за правильной работой рук
бег с ведением мяча до лицевой линии правой рукой, назад – левой рукой, передача мяча от ориентира из-за головы. 
При ведении мяча обращать внимание на работу рук, передавать точно
5. Подвижная игра в мяч.
  Следить за дисциплиной 
III. Заключительная часть: Построение в общий строй.
Узнать о самочувствии и настроении
2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.
4-5 раз Вдох носом, выдох через рот
Подведение итогов, ответы на вопросы: 
над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке? 
Выносливость, сила, скорость, ловкость, координация
смысл названия урока – “В здоровом теле-здоровый дух”? 
Ловок и силен тот, кто дружит со спортом.
выставление оценок (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика). 
4. Домашнее задание – индивидуально.