Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Ловля и передача мяча . Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Тема урока «Ловля и передача мяча . Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам!
Цель: Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол. Развитие физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья.
Задачи урока: Обучающие: познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол
Развивающие: развивать внимание, навык взаимодействия учащихся друг с другом
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные - способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц рук, спины, повышению функциональных возможностей организма.
Тип урока: комбинированный . Метод проведения: поточный, круговой ,фронтальный. УУД:
Личностные универсальные действия:
1. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.
Регулятивные учебные действия:
1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.
2. Умение находить и исправлять ошибки
Познавательные учебные действия:
1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.
Коммуникативные учебные действия:
1.Участвовать в диалоге слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
2. Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности
Место проведения: спортивный зал МБОУСОШ№42 г.Шахты Время проведения 13.25 Оборудование и инвентарь -гимнастические маты, скамейки , музыкальный центр, проектор

Технологическая карта урока по теме «Баскетбол. Ловля и передача мяча»
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.
1. Просматривают фильм.Слушают и обсуждают тему урока



Просмотр слайдов
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Построение, приветствие. Настрой детей на работу.

Просмотр слайдов
Показ передачи. Выполнение передачи.





Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:-. Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол . Развитие физических качеств как средству достижения хорошего самочувствия и крепкого здоровья.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.

Беседа на тему: «Ловля и передача мяча . Броски мяча в кольцо мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам!

Повторение правила Т/Б на уроке при занятии физическими упражнениями.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.
I. познакомить учащихся с основными приемами комплекса упражнений, направленных на формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол
Движение в обход по залу.
1. Ходьба:
На носках, руки на пояс
На пятках, руки за голову
В полуприседе , руки на пояс. Ору в движении .


Познавательные:
общеучебные – извлекать необходимую информацию из рассказа учителя
логические – осуществлять поиск необходимой информации.
Личностные: воспитывать дисциплинированность.
Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду на выполнение заданий.
Обращает внимание на положение головы, туловища, работу рук.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. Движения по точкам (станциям)
1.Выполнение пресса на гимнастическом мате.
2.Выполнение ведения мяча правой ,левой рукой
3. Передачи мяча .
4.Ведение мяча с последующим броском мяча в кольцо.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из рассказа учителя
логические – осуществлять поиск необходимой информации
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений

IV. Закрепление нового (12 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Игра в баскетбол по упрощенным правилам.



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Проверка навыков игры в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.





Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.







Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. на двух плакатах на стене изображения смайликов. Каждый ребенок подходит и крепит на смайлика стикер. Если с улыбочкой, то урок понравился, если без улыбки, то - нет.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

























15