Экологический информационно-исследовательский проект Круговорот воды в природе в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»
Экологический
информационно-исследовательский
проект
Воспитатель: Васильева Т.А.
2015г.
Вид проекта: групповой.
Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: проект среднесрочный.
Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015г.
Охватываемые образовательные области:
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Тип проекта: образовательный. По методу информационно-исследовательский
Актуальность
Важным положением ФГОС являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.
Цель проекта: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Задачи:
показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;
развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления;
учить делать выводы, обогащать словарный запас.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;
Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Методологическая база проекта:
1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;
2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;
3. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;
4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;
5. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. - №11, 12.
Интернет - ресурсы:
http://dochkolenok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-slonenok-loni.html
http://dohcolonoc.ru/conspect/3335-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-risovaniyu-na-temu-skazochnaya-gzhel.html
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему.
Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование детей и педагогов, определение уровня знаний.
Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы.
Основной этап:
Беседа «Откуда берутся снег и лёд?». Цель: выяснить знания детей о том, почему бывает снег, а почему - дождь.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных природных явлений. Цель: уточнить знания детей о том, что вода в окружающей среде бывает разной, создание альбома «Природные явления».
Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды.
Чтение стихотворения Е. Инкона «Сказочка о капельке» и других стихов о воде. Цель: рассказать о круговороте воды в природе.
Рисование «Облачный город». Цель: учить детей передавать формы и размеры облаков, создание книжки «Облачный город».
Наблюдения в группе за мокрой одеждой и мокрым полом. Цель: дать представление об испарении воды, создание альбома «Опыты и эксперименты».
Наблюдение на прогулке за мокрой одеждой. Цель: закрепить представление об испарении воды зимой, заполнение альбома «Опыты и эксперименты».
Просмотр развивающих мультфильмов "Спроси у Альберта", " Капитошка", презентации "История водяной капельки". Цель: создать у детей радостное настроение.
Подвижные игры на прогулке "Ходят капельки по кругу", "Какой бывает вода?", "Где спряталась снежинка?", "Солнышко и дождик", "Через ручеек". Цель: развивать двигательную активность, самостоятельную организацию подвижных игр.
Опытно-экспериментальная деятельность. Познавательные опыты с водой, снегом. Цель: развивать и стимулировать поисковую деятельность, ведение альбома «Опыты и эксперименты».
Чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развивать логическое мышление, воображение, создание альбома «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о природных явлениях».
Изготовление атрибутов для подвижной игры «Ходят капельки по кругу». Цель: развивать творчество, воображение атрибуты для подвижной игры.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, формирование двигательных умений и навыков.
Дидактическая игра «Где спряталась снежинка? ». Цель: закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода, использование картинок о природных явлениях.
Завершающий этап:
Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями по теме «Круговорот воды в природе». Цель: повысить уровень информированности родителей о деятельности ДОУ - март 2015.
Презентация проекта «Круговорот воды в природе» в приёмной группы для родителей и сотрудников в виде фотоотчёта. Цель: повысить уровень информированности родителей, воспитателей о деятельности группы.
Аналитическая справка
Дети имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.
Воспитателем составлена картотека опытов с водой, снегом; подготовлены конспект беседы, игр, атрибутов к играм, создан альбом «Стихи, загадки о природных явлениях».
Родители имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.
Воспитатель Васильева Т.А.
Ноябрь 2015г.
"Круговорот воды в природе"Arial Black