Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космос»


Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«Космос»
Обучающие задачи:
Расширять знания детей о космосе
Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”
Закреплять знание о первом космонавте Юрий Ю. Гагарине.
Познакомить детей с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э. Циолковским, С.П. Королевым.
Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: телескоп, Солнечная система, планета, космонавт
Продолжать знакомить детей с техникой оригами

Развивающие задачи:
Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, бережное отношение к окружающему нас миру, умение слушать воспитателя и товарищей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ноги вместе, спина прямая. У вас на столах лежит пазл, собрав его мы узнаем, о чем мы будем говорить.
дети собирают пазл
45339058972454533901270
45339097790
4629152214245
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Космос!
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети. А вы знаете, что такое космос?
Слово «космос» означает «все на свете». Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ответы детей
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы. С их помощью можно хорошо рассмотреть звезды на небе. Что это были за приборы?
Дети: телескопы
Воспитатель: Люди , наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.
- Какие планеты вы знаете?
Ответы детей
Давайте рассмотрим нашу Солнечную систему. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы узнать об этом , надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (показать портрет ученого) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой- нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

Слайд 8 И только через много-много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев ( показать портрет) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собака, а потом в 1961г впервые полетел человек.

А как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт) Слайд 9
Давайте, тоже превратимся в космонавтов на минуту?
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (имитация надевание скафандра)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Вот и мы попробовали себя в роли космонавта. 12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
А кто же был первым космонавтом на Земле?
Ответы детей слайд 10
Да это был Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет). 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (предположения детей)

1091565140970
872490100330
Слайд 11 Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, смелым и выносливым, потому что во время полета человек испытывает огромные перегрузки.
Давайте попробуем изготовить собственную ракету? Слайд 12
Дети: да!
Воспитатель: Берем лист бумаги и кладем перед собой (воспитатель показывает как складывать бумагу)

Воспитатель: ну, что у всех получилось?
Дети: да!
Воспитатель: давайте отправим наши ракеты в космос (выставляется плакат с солнечной системой, дети приклеивают/крепят на магниты свои ракеты) Ну вот, наши ракеты отправились в полет. А мы попробуем вспомнить, о чем мы говорили Слайд 13
Ответы детей
Воспитатель: молодцы, а за то, что вы были такие внимательные, любознательные я вам подарю медали будущих космонавтов.

Давайте попрощаемся с нашими гостями
Дети: До свидания!