Внеклассное занятие Дружная семейка


Дружная семейка
Цель: 1) Дать понятие о семье и членах семьи; о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; учить правильно называть пальцы руки.
2) Развивать речь, мелкую моторику пальцев.
3) Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Оборудование: силуэт ладошки из картона; шапочки из бумаги, где изображены лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; силуэты варежки из альбомного листа; цветные карандаши.
Конспект урока
Учитель читает загадку, дети вместе с учителем выполняют движения.
«Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять», угадайте, как их звать?»
Учитель: Как вы догадались, что это пальчики? Сегодня я вас научу ещё одной игре с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
(Дети вместе с учителем встряхивали каждый пальчик, а в последнем предложении сжимали и разжимали пальцы в кулак.)
- Давайте повторим с другой рукой.
-Кто знает, как назвать одним словом: мама, папа, я, бабушка, дедушка? (Добиваюсь от детей ответа : семья).
- У меня есть вот такая ладошка (показываю). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик – мизинец (название повторяем хором). А в вашей семье кто самый маленький? Как его ласково называют в вашей семье? (ответы детей).
- Давайте на моём столе отыщем шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик этой ладошки.
- Послушайте стихотворение и подумайте, о ком я вам прочитала?
«Мы с мамою делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамою думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? (Рассказы детей). А как вы помогаете маме? (Ответы детей).
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик (название повторяем хором).
- А вот ещё послушайте, о ком же я вам прочитаю?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком я прочитала? Что можно сказать про такого папу? Расскажите про своего папу. (Ответы детей).
- Найдём шапочку – папу и наденем её на средний пальчик, он самый высокий у нас.
- Сейчас поиграем с нашими ладошками.
«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх.)
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга.)
Всё работали ладони долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони.)
Пахнут добрые ладони щами, пирожками.
(Подносят ладони к лицу.)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание.)
И с любой печалью сладят тёплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)»
- Где были ладушки? (Ответы).
У кого есть бабушка, поднимите руку.
- Давайте похвалим бабушку, начинать нужно так: «Моя бабушка самая …»
- Найдём шапочку – бабушку и наденем на указательный пальчик.
- У нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.
«У меня есть дедушка, как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своём дедушке?
-Наденем последнюю шапочку.
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думайте, какой же домик у нашей семьи на ладошке7 (Ответы.) У меня есть варежки для «семеек» на вашей ладошке. Давайте с помощью карандашей, фломастеров украсим эти «домики». (Дети раскрашивают варежки)
- Я очень рада, что у вас получились такие красивые и уютные домики для пальчиков.
- Давайте вспомним названия всех пальчиков: большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
- О ком говорили мы на нашем уроке? Как назовём одним словом бабушку, дедушку, маму, папу и их детей?
- Какая должна быть семья?
-Я желаю, чтобы у вас у всех были счастливые дружные семьи, где все помогают друг другу. Наш урок закончен.