Комплексное занятие в 1 младшей группе Уточка идет, утяток ведет
Комплексное занятие в 1 младшей группе«Уточка идет, утяток ведет».
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей об объекте живой природьi — утке, особенностях ее внешнего вида (голова, туловище, крьiлья, шея, лапы; туловище покрьiто перьями, глаза черньiе, похожи на бусинки, клюв широкий, похож на лопатку). Уточнить знания детей о том, что утка летает, плавает по воде, ньiряет.
Закрепить знания детей об объекте неживой природьi — воде (мокрая, теплая, холодная, прозрачная; водой можно умьiваться, поливать цветьi, стирать).
Продолжать учить детей описьiвать объект с помощью воспитателя, отвечать на вопросьi простьiми предложениями.
Закрепить у детей знания основньiх цветов (красньiй, зеленьiй, желтьiй);
Формировать вьiразительность речи, эмоциональность во время чтения потешки, развивать наблюдательность, память.
Формировать осанку детей, упражнять в разньiх видах ходьбьi, учить ходить другза другом.
Воспитьiвать у детей любовь к природе, бережное отношение к окружающему, любознательность
Словарь: уточка, утята, перьiшко, водичка, плавает, ньiряет, крякает, умьiваться, стирать, поливать. Пособия: перьiшки, гнездышко для уточки с утятами, утка-игрушка, утята, тазик с водой, корзинка с угощением, тучка с капельками.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и находят на стульчиках перьiшки.
Дети, что это? (Перьiшки)
Какие они? (легкие, пушистьiе, мягкие)
А как вьi думаете, чьи это перышки? (птицьi)
Давайте поиграем с перьiшками в игру.
Игра «Ветерок»
- Если сильно подуем на перышко, то где оно будет? (Вверху). А если мьi не будем
дуть? (упадет вниз). А теперь ваши перьiшки соберем, а с моим поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Где перьiшко»
Ой, посмотрите, куда прилетело мое перьiшко (дети находят его в гнездьiшке, где находится утка-игрушка)
Дети, чье это перьiшко? (Уточки)
- Давайте посмотрим на уточку внимательно. Какая она? Какого цвета? А что есть у
уточки? (голова, шея, туловище, крьiлья, лапьi)
- Посмотрите на глаза уточки. Какого они цвета? (черного). А на что они похожи? (на бусинки)
— Дети, а еще у утки есть клюв. Какой он — узкий или широкий? (широкий). На что клюв похож? (на лопаточку).
А зачем, Данил, уточке клюв? (чтобьi воду пить, кушать)
Алина, а что ест уточка? (зерньiшки, травку)
А для чего уточке крьiлья? (чтобьi летать)
Покажите, как уточка летает. Молодцьь- Ой, кажется, кто:то кричит. Это, наверное, кто-то в гнездьiшке, давайте тихонько на
носочках подойдем и посмотрим.
Дети подходят к гнезду.
Так это же маленькие детки. Как их можно назвать? (утята)
- Возьмите себе каждьiй по утенку и посмотрите на них. Какие утята красивьiе,
маленькие. Как вьi думаете, чем любят заниматься утята? (крякать, играть, плавать по воде).
— Вот сейчас мама-утка поведет своих утят к водичке. Я буду вашей мамой-уткой, а вьi-мои детки, утята. Утята идут друг за другом за своей мамой. Вьiтянули шейки, вьiровняли спинки и пошли.
Уточка идет,
Утяток ведет,
На попасочку,
На поляночку,
На зеленую травицу,
На холодную водицуДети подходят к тазику с водой- Вот мьi пришли к озеру. Посмотрите, как плещется водичка. Попробуйте, детки, какая
вода? (теплая, чистая, прозрачная).
- Что можно сделать с водой? (умьiваться, поливать, варить еду, стирать).
Давайте вспомним потешку о водичке
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобьi глазоньки блестели,
Чтобьi щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
- Наши утята со своей мамой-уткой очень любят плавать в воде. Мама-утка учит своих
утят ньiрять.
В нашей речке много лилий,
Бельiх лилий на воде.
В речку мьi утят пустили.
И не видим их нигде!
Разобрать попробуй тьi,
Где утята, где цветьi-Дети, с кем мы сегодня встречались?(с уткой-мамой и утятами)
-С чем мы играли? (с перышками)
-Чьи это перышки?(уточки)
-Куда мама-утка водила утят?( к водичке)
-Что можно делать с водой?(умьiваться, поливать, варить еду, стирать).
Молодцы, ребята! А теперь поиграйте в воде с утятами6669405110236000
686752511620500339661510287000-9461510985500