Внеклассное мероприятие: «Полет в космос»


Полёт в космос
Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики
для учащихся начальных классов
Цель:
-выявить знания детей по теме «Космос», «Космонавтика»;
-развивать внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, логическое мышление;
-воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.
-провести подвижные игры, связанные с данной темой;
- сплачивать коллектив.
Подготовительная работа. Учащиеся на классных часах знакомились с историей космонавтики, разучивали песни и стихи , посвященные космонавтике, рисовали рисунки на тему «Космос».
Торжественная часть.
Ведущий!
Дети! Скоро наступит 12 апреля. Это особый праздничный день. А вы знаете, почему . (Ответы детей). Да , 12 Апреля – День космонавтики. В этот день впервые в космос полетел человек (показывает портрет Ю.А. Гагарина). Вы знаете, кто это? Это Юрий Алексеевич Гагарин. Он поднялся высоко- высоко над землей в космос на космическом корабле, который назывался «Восток». Он первый летчик космонавт.
Космонавт-
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на землю с неба
Летчики Гагарин и Титов. (Я.Аким)
Титов Герман Степанович был вторым летчиком- космонавтом. После этого много советских летчиков на разных космических кораблях – «Восток», «Восход», «Союз» -покоряли космос. Среди них были и женщины: Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. А космонавт Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос. Сейчас в космос летают интернациональные экипажи, летчики космонавты из разных стран. Наша страна высоко оценивает подвиги всех летчиков космонавтов. Им присваивают звание Героя.
Быть космонавтом – не только почетно, но очень трудно и опасно. Надо много знать, многому научиться. Обладать такими качествами, как смелость, решительность, настойчивость, ловкость, сила. Этому надо учиться с самых ранних лет.
(Стихи читают дети)
1 чтец:Летит корабль в космические дали,
Покинув землю, нашу колыбель.
О чем в века сыны Земли мечтали?
Других миров достигнуть -наша цель.
Мы долетим, раскроем их секреты,
Доставим вымпел мира и труда,
А свет далекой голубой планеты
Средь тысяч звезд отыщем мы всегда.
С чужих планет вернемся мы , я знаю,
Земной увидим снова мы рассвет…..
Земля, земля планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
2 чтец: Вы ждите нас звезды,
Когда подрастем, мы к вам прилетим
И расскажем о том.
3 чтец: О том как прекрасна
Планета Земля,
Какие на ней города и поля,
4 чтец: Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.
5 чтец: Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей в которой живем…..
6 чтец: Так ждите нас звезды, когда подрастем Расскажем мы вам ,обо всем, обо всем!
Песня «Марш юных космонавтов»
7 чтец: Одни живут на юге,
Где солнышко печет,
Другие там где вьюги
Кружатся целый год.
И все на свете дети хотят лететь в ракете.
8 чтец: Мы построим ракеты-
Кораблей быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Песня «Четырнадцать минут до старта»
Все дети хором: Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
9 чтец: Горжусь судьбой великой нам подаренной,
Которой выше нет.
Страна взрастила Юрия Гагарина –
Хозяина планет.
И это все народом нашим создано
В наш легендарный век.
И запросто встречается со звездами
Земной человек!
Песня «Прощальная»
Развлекательная часть
Разбивка на команды проводится путем жеребьевки, дети вытягивают эмблемы команд и становятся к своей команде.
Представление команд, выбор капитана.
Командам дается 1 минута на выбор капитана команды.
Викторина .Какая звезда является путеводной для всех путешественников и моряков? Полярная
Дата, когда первый человек побывал в космосе. Кто он? (12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин.)Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)
Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.)
Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши , крысы, собаки, обезьяны, лягушки, тараканы , пчелы.)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Эстафета Для каждой команды ставится 2 стула, стулья находятся друг от друга на некотором расстоянии. На первом стуле лежит лист бумаги и карандаш. Здесь каждый из игроков команды пишет по одному слову по теме «Космос. Космонавтика». На втором стуле лежит шариковая ручка, которую один участник эстафеты разбирает, другой собирает и т.д. Вся игра проходит в форме эстафеты. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Выполняется задание "Что лишнее?" со словами:- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон- Венера, Земля, Луна, Марс- Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет- Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце Задание «Угадай созвездие». На листах АЗ нарисованы кружочки с примерным расположением звезд в созвездиях .Большая Медведица, Персей, Кассиопея. Каждой команде дается звездочек, где их на 2 штуки больше чем в созвездии. Надо правильно приклеить звездочки.Игра «Послание» . Ребята мы получили послание от жителей некоторой планеты, надо её расшифровать.
Каждой команде дается по телеграмме. Задание:
Нужно её расшифровать с помощью ключа. Кто первый расшифрует, тот и победил.
Телеграмма: 15-16-9-4-14-18-14-3-26-18-6-17-26 10 3-17-18-16-6-23-6.
Ключ ; Алфавит порядковый номер букв по алфавиту. Например. А-1, Б-2.
Ведущий: ! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету! Нужно для жителей планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные: - на первом континенте есть только "О"; - на втором - "И"; - на третьем - "У"; - на четвёртом - "Я". Значит, можно использовать только эти буквы.
ВЕДУЩАЯ: Пришла пора подкрепиться. Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости! Едим приготовленное угощение, яблоки подвешенные за нитку на разной высоте (для эффекта невесомости).Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты). ВЕДУЩАЯ: Ой, мы попали в метеоритный дождь. Чтобы выйти из этого дождя капитаны должны правильно повести корабли.Игра «Командирские навыки»
Капитан команды руководит игроком с завязанными глазами так, чтобы тот прошел по плоскости с препятствиями и не задел их. Например : «2 шага влево, 3 шага вперед,
Нужно пройти расстояние от старта до финиша по намеченной линии.
Чей игрок быстрее пройдет расстояние , не нарушив препятствий, тот и победит.
ВЕДУЩАЯ: Наща ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!Наконец вся детвораИз полета возвратилась,