Открытое занятие по рисованию на тему Путешествие художников (средняя группа)


Открытое занятие по рисованию в средней группе
Тема: «Путешествие художников».
Подготовила воспитатель Плотникова С.В.
Цель: показать детям красоту зимнего пейзажа. Закрепить знания о видах картин. Учить детей передавать особенности зимы и свои впечатления от нее в пейзажном рисунке. Развивать ассоциативное восприятия живописи, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.
Словарь : зимний пейзаж, снегопад, художник.
Оборудование: тонированный лист, палитра, гуашевые краски (коричневого, белого, желтого цвета), кисточка, салфетка, иллюстрации зимнего пейзажа.Вспомнить с детьми виды живописи.
-Что такое пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Какие виды пейзажей вы знаете? Предложить мысленно прогуляться в зимний пейзаж. Рассмотреть иллюстрации «Зима». Полюбоваться ее красотой. С какой щедростью она украсила землю белым снегом. С каким вдохновением украсила деревья. Спросить у детей, какие желания возникают видя всю эту красоту. Предложить детям пофантазировать и заглянуть в зимний день.
Звучит аудиозапись скрипения снега.
- Что вы слышите под ногами?
- О чем говорит снег своим поскрипыванием? Вспоминаем прогулку.
- Взяли снег в руки и вдохнули его аромат.
- Чем он пахнет?
- Что чувствуют ладошки?
- Давайте поиграем со снегом.
Пальчиковая игра
Если только захотим
Все из снега смастерим.
Слепит Саша колобок,
Слепит Миша теремок,
Слепит Катя разных рыб,
Слепит Маша белый гриб.
Ой, замерзли наши руки
И замерзли наши ноги.
На месте трудно устоять
Надо в домик нам бежать.
Дети садятся за столы. Дыхательная гимнастика «Согреем руки».
Пальчиковая игра
Первый пальчик в глине,
Второй в пластилине,
Третий в шоколаде,
Четвертый в мармеладе.
Склеились пальчики!!!
Расклеились!!!
- Сегодня вы не просто дети, а художники, у которых на столах приготовлен материал для рисования.
- Обратите внимание на тонированную бумагу. Предложить обследовать ее ладошками.
- Какое у нее настроение?
- А знаете, мне этот лист рассказал интересную сказку. Хотите ее послушать?
Как- то раз Снежная королева узнала о путешествии детей в царство зимы и решила их встретить морозом. Стало холодно, затрещал мороз, все вокруг стало белым-бело.
- Дети, как можно спрятаться от зимы? В доме.
- Какая краска поможет художникам? Коричневая.
- Увидела королева, что вырос дом, и направила холодный ветер к нему.
А возле дома сразу же вырастают деревья высокие и низкие с густыми ветвями останавливают ветер.
Рассердилась королева и послала вьюгу-метелицу. Метет снег и укрывает пушистым белым покрывалом крышу дома, стволы деревьев, дорожку, всю землю. А мороз трещит, в дом подбирается.
- Дети, что надо нарисовать, чтобы в доме стало тепло? Закрасить окошко дома желтым цветом, а из трубы нарисовать дым.
Заглянула в окно Снежная королева и поняла, что не имеет такой силы, чтобы остановить художника, который может творить чудеса.
В конце занятия рассмотреть пейзажи, дать им название. Полюбоваться своей работой, почувствовать ладошкой холод снега и тепло дома, ароматную свежесть зимы и песню снегопада.
Предлагаю отдохнуть и поиграть. Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем несладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и … сломаем.
А теперь попрощаемся с Зимой, поблагодарим ее за щедрые подарки: снег, мороз, вьюгу, пургу, скользкие дорожки.