Технологическая карта КПП по рисованию на тему Заснеженный домик
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Класс предшкольной подготовки.
Образовательная область: Творчество.
Раздел:Рисование .
Тема: «Заснеженный домик».
Цели: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; закрепить знания детей о рисовании домика с помощью геометрических фигур – квадрата и треугольника; обучить детей умению составлять композицию рисунка; развивать творческое мышление и способности детей, их наблюдательность и фантазию.
Оборудование: фотографии и рисунки заснеженного домика, гуашь, кисточка, стаканчик для воды, салфетка, рабочая тетрадь.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительныйПеред началом занятия воспитатель устраивает небольшую выставку на доске и дает детям возможность тщательно рассмотреть фотографии и картинки зимней природы. Воспитатель предлагает детям пофантазировать и представить себя художниками, описать картину, которую они бы хотели нарисовать. Рассматривают фотографии и картины мини – выставки.
Фантазируют и описывают свои картины.
Организационо -поисковый Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзаж своего заснеженного домика.
Показывает этапы выполнения работы:
1. Наметить линию земли простым карандашом.
2.С помощью простых геометрических фигур (квадрат и треугольник) нарисовать домик.
3. Нарисовать деревья вокруг. Напоминает,что ствол дерева необходимо рисовать снизу вверх, нижнюю часть ствола рисоватьнемного толще, чем верхнюю.
4. Раскрасить рисунок гуашью, используя холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)
Физминутка:
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению работы.обращает внимание на то, что при рисовании дети могут использовать свои варианты композиции.
Предлагает детям отобразить в рисунке свое настроение, если оно хорошее - нарисовать яркое солнйе и синее небо, если настроение плохое - нарисовать тучи и падающий снег.
Проводит индивидуальную работу. Проявляют интерес.
Внимательно слушают.
Запоминают порядок выполнения работы.
Выполняют движения согласно тексту.
Приступают к выполнениюзадания.
Выполняют работу и по выбору дополняют рисунок деталями.
Рефлексивно-корректирующий Подводят итоги. Организует выставку работ. Предлагает рассмотреть рисунки друг друга и выбрать самый лучший рисунок. Предлагает навести порядок на рабочих местах. Рассматривают рисунки друг друга, выбирают лучший. Убирают рабочие места.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: свои фантазии и описание картин.
Понимают: порядок и правила выполнения рисунка.
Применяют: навыки рисования домика с помощью геометрических фигур.