Доклад на тему: Совершенствование языкового образования в группе с гос.языком обучения
Тема: «Совершенствование языкового образования в группе с государственным языком обучения».
На современном этапе развития общества,вопрос обучения государственному языку становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования.Двуязычное обучение в детском саду предполагает практическое овладение ребенка казахским и русским языками как средством общения.
Изучение языка-нелегкое дело,однако человек знающий несколько языков,становится духовно богаче,чем любой владеющий одним.Решение этой проблемы,в насыщенности содержания образования культурно-историческим материалом,в организации смстемного подхода к образовательно-воспитательному процессу,в деятельности направленной на саморазвитие и самореализацию личности ребенка.
Важными аспектами при этом являются:
Предметно-дидактическая-языковая среда.
Использование новых форм и технологий.
Контакт с родителями.
Основные задачи по изучению казахскому языку в ДОУ:
1.Научить понимать обращенную речь.
2.Учить вступать в контакт с окружающими,используя простейшие речевые средства.
3.Выражать свои мысли и впичатления.
4.Активизировать словарь.
5.Формирование произношения специфических звуков казахского языка.
Для успешного обучения и закрепления языка,работа ведется в разных видах деятельности.
Режимные моменты(утренняя гимнастика,воспитание культурно-гигиенических навыков,культуры поведения,культура общения,трудолюбия).
Воспитательно-образовательный процесс(занятия,утренники,развлечения,самостоятельная деятельность).
Игровая деятельность(дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые игры).
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой.В дошкольном возрасте у детей велико тяготение к рифме и с целью привития интереса к казахской поэзии и литературе,постоянно разучиваем стихи,считалки,чистоговорки,скороговорки, при этом учитывая возрастные особенности детей,используем опору на зрительную слуховую и моторную наглядность,которая способствует мобилизации разных видов памяти.
И все таки в большинстве случаев,у многих детей отсутствует языковая среда-организация работы вне занятий,а это является очень необходимым.Для того чтобы эта деятельность эффективно реализовалась,воспитатели должны работать в тесном контакте с родителями.Нужно знакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями,с текстами песен и стихотворений.Таким образом,они закрепляют,повторяют и фонетические упражнения и слова в домашних условиях.