Занятие по математике КПП.
Конспект занятия по математике класс предшкольной подготовки.
Тема : Счёт в пределах 10. «Будущие космонавты».
Цели: Закрепить количественный счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах . Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, память, речь. Воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, любовь и уважение к окружающему миру.
Оборудование: индивидуальные пеналы с геометрическими фигурами, часы, звёзды с цифрами, пуговицы, цифры, предметные картинки, индивидуальный счётный материал, материал для творческого задания (клей, картон с изображением ракеты,мелко нарезанная фольга.)
Билингвальный компонент: название чисел, ответы детей.
Этапы Действия воспитателя Действия детей.
Мотивационно-
побудительный.
Организационно
- поисковый.
Рефлексивно-
корригирующий. «Круг радости»
Круг широкий вижу я .
Встали все мой друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.
А теперь пойдём налево 1,2,3.
В центр круга соберёмся 1,2,3.
И на место мы вернёмся 1,2,3.
Все друг другу улыбнёмся, подмигнём.
И занятие по математике начнём.
1. Приглашаю вас принять участие в викторине «Кто самый умный?»
- Какое время года наступило?
- Какой весенний месяц идёт?
- Сейчас утро, день или вечер?
- Если вчера был четверг, то сегодня какой день недели?
- Поднимите правую руку?
- Сколько концов у одной палки?
- Если стол выше стула, то стул………
- У какой геометрической фигуры нет углов?
2. Работа с геометрическими фигурами (индивидуальные пеналы).
- Покажите фигурами: тарелку, огурец, дверь, подушку, клубок ниток, крышу дома, головной убор Буратино.
3. Загадка: Что за птица, на луну мчится?
- Из геометрических фигур построить ракету.
4. Подготовка «в Космонавты».
- Кто летает на ракете?
- Кто такие комонавты?
- Вы хотите быть космонавтами?
- Какими должны быть космонавты?
5. Физминутка:
Раз- подняться, подтянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка1,2,3.
Головою три кивка1,2,3.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать .
И тихонечко присесть.
6. Счёт:
- Космонавты должны уметь хорошо считать, быть внимательными (упражнение Шульте: цифры на звёздах в разброс).
- Космонавты должны быть умными. Они должны знать время. Зачем? Для чего?
Задание: «Расставь правильно цифры на часах.» (Разноуровневая работа.)
- Космонавты должны быть зоркими:
(Соотношение предметов и числа.)
- Космонавты должны быть проницательными, уметь быстро соображать: (состав числа , используем пуговицы.)
7. Минутка отдыха. Релаксация ( Движения под музыку.)
8. Беседа про космос. Невесомость.
9. В гостях Инопланетянин с заданиями.
Дидак. игра «Что лишнее?»
10. Беседа:
- Какая обувь у космонавтов?
- Чья обувь тяжелее: космонавтов или ваша?
Практическая работа: сравнение камня и ваты по весу.
- Какие овощи и фрукты вы знаете?
- Чтобы космонавты были сильными и умными, что они должны употреблять в пищу?
Пора и нам, будущим космонавтам, подкрепиться: (карточка с числом 4)
- положить огурцов на один больше.
(карточка с числом 7)
- Положите клубнику на 1 меньше.
(карточка с числом 5)
- положите моркови столько же.
11. Весёлые задачки:
- Сколько ушей у 2 мышат?
- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: 1 под берёзой, 2 под осиной. Сколько грибов будет в корзине? И т.д.
12.Творческое задание : Что такое космос? «Мы не скажем, а покажем!» (аппликация).
«Круг радости» (Стих . «Хорошо что солнце светит!»).
Смайлики (Нарисовать своё настроение) Берутся за руки,
выполняют движения.
Весна
Апрель
Утро
Пятница
Поднимают.
Два.
Ниже.
Круг,овал.
Показывают.
Ракета.
Выкладывают
Космонавты.
Выполняют движения.
Показывают числа по порядку.
Выполняют.
Показывают и отвечают.
Выпоняют и отвечают.
Сравнивают по весу.
Выкладывают.
Отвечают.
Аппликация в группах.