Технологическая карта интегрированное занятие: грамота+драма.Тема: Звуки [т] [т*]Буквы Т,т.


+Ұйымдастырылған оқу қызметiнiң технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні Дата __________________________
Білім беру саласы Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімдер Разделы:Основы грамоты и письма, драма.
Тақырыбы Тема :Звуки (т) (т,). Буквы Т, т.
Мақсаты Цели :закрепить произношение звуков (т) (т,) , познакомить с их графическим обозначением; совершенствовать звуко- буквенный анализ; формировать умение читать слоги, слова, текст с буквой Т, т; находить потерявшуюся букву; продолжать учить разгадывать ребусы; развивать мелкую моторику, логическое мышление, память; воспитывать ответственность, инициативность, активность, умение работать в группах.
Сөздік жұмыс Словарная работа: звук-буква, согласный твёрдый звук, согласный мягкий звук, глухой
Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: туфли-shoes-туфли, стол-table- үстел , телевизор-tv-теледидар , телефон-telephone-телефон, стекло-glass- шыны, стакан-glass-стақан, утюг-iron- үтек, пульт-remote control-пульт .
Алдын алу жұмысы /Предварительная работа: произношение звука [т] [т*]; постановка сказки Теремок; проговаривание слов на русском и казахском языке.
Элементы технологии: игровая, театральная, здоровье сберегающая.
Дидактикалық материал Дидактический материал: ИКТ, звуковые фишки, буквы Т,т; игровизор, шнур «Малыш»; картинки ребусы, буквы, картинки, декорации к сказке «Теремок», костюмы героев.
Этапы
Әрекет кезеңдері Действия педагога
Мұғалімнің әрекеті
Действия детей
Балалардың әрекеті
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно - побудительный Приветствует детей на английском, русском, казахском язык:
Good morning children.
Сәлеметсіз бе, балалар.
Здравствуйте, дети.
Организует круг приветствия.
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, весна красная!
Небу синему-привет!
Всем хотим мы дать совет.
Чтобы день удачным был,
Чтобы каждый вас любил,
Не сердитесь, не ругайтесь,
А почаще улыбайтесь!
Приглашает в путешествие в город Грамматики.
(стук в дверь)
-Ребята, кто-то пришёл к нам в гости (входят герои сказки Теремок, просятся на занятие)
-Прежде чем отправиться в город Грамматики, нам надо вспомнить, все что мы знаем.
-С помощью чего мы с вами общаемся?
-Какая бывает речь?
-Из чего состоит речь? Что такое предложение? Из чего состоит предложения? Из чего состоит слова, когда мы пишем слово? (когда произносим слова?)
-Чем отличаются буквы от звуков?
-Какие есть группы звуков?
Приглашает за стол детей.
Слайд №1 (город Грамматики) Приветствуют на анг. каз. русском языке
Дети встают в круг и произносят слова.
Ответы детей
Мы общаемся с помощью речи. Устная и письменная. Письменная речь, это когда мы пишем. Устная, когда мы говорим.
Звуки бывают гласные и согласные.
Іздену -ұйымдастырушылық
Организационно-поисковый
Предлагает отправляемся в путешествие по городу Грамматики,
Какая первая улица? Слайд №2 Улица Звуковая
-На прошлом занятии какие звуки мы учились произносить и различать?
Предлагает открыть тетради со словами.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою
Карандашик так держу
Сяду ровно не согнусь
И за дело я возьмусь.
-Ребята нам надо найти звуки [т] [т*] в слове и закрасить звуковой кружок в нужный цвет.
Задание №1 в прописи стр. 60
Вводит трехязычье слов
стол-table- үстел , телевизор-tv-теледидар , стекло-glass- шыны, стакан-glass-стақан, утюг-iron- үтек, пульт-remote control- .
-Найдите пару каждому предмету, объясни, какая связь между ними.
Слайд №3
-Какая следующая улица? Улица Загадок.
Загадывает загадки.
Неразлучные подружки
По тропинке друг за дружкой,
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда б они без ног?!
Предлагает наклеить наклейку-отгадку.
Вводит слово туфли на казахском и английском языке.
Загадывает загадку.
Когда порою одиноко
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит.
Предлагает наклеить наклейку-отгадку.
Вводит слово телефон на казахском и английском языке.
Предлагает самостоятельно в группах сделать звуковой анализ слова туфли 1группа, слово телефон 2 группа.
Проводит проверку по группам звуковой анализ слов. Предлагает детям оценивать ответ группы. (палец вверх лайк, палец вниз- диз лайк)
-Сколько звуков в слове телефон? туфли?
-Сколько слогов в слове телефон? туфли? Почему? Назови первый, второй и т.д слоги?
Назови ударный звук?
Проводит характеристику звуков [т] [т*].
Предлагает произнести звуки по очереди [т] [т*].
Слайд №4
Какая следующая улица? Улица Букв.
Знакомит с буквой Т.
Строятся дома кругом,Тут-тук-тук, тук-тук-тук!Голос буквы «Т» знаком,Буква очень любит стук.
-Сколько букв Т? Зачем нужна большая буква?
Предлагает наклеить букву Т.
-В каком цвете буква Т?
Проводит графический диктант.
Шнур малыш вы все возьмите
Из верёвочки сложите
Под мою диктовку
Букву очень ловко
Слайд №5 Улица Разминки
Организует физкультминутку «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок, (присесть руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)
Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок. Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Слайд №6 Улица Слоговая
Проводит работу на игровизоре. Работа в группах.
Предлагает прочитать слова и соединить с именем.
Таня, Бота, Тима, Толя, Ната.
Слайд №7 Улица «Читальная»
Проводит чтение предложений.
Слайд №8 Улица «Ребусы»
Предлагает разгадать ребусы.
Проводит гимнастику для глаз
Организует театрализацию сказки «Теремок» Читают и называют улицу: Звуковая
Вспоминают и называют: Звуки [т] [т*]
Открывают тетради со словами
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою
Карандашик так держу
Сяду ровно не согнусь
И за дело я возьмусь
В слове телевизор, звук [т*], он согл.тв. синим цв.
Находят звуки [т] [т*], обозначают цветом.
Повторяют слова на трёх языках:
стол-table- үстел , телевизор-tv-теледидар , стекло-glass- шыны, стакан-glass-стақан, утюг-iron- үтек, пульт-remote control- .
Находят пары предметов и объясняют связь между ними.
Читают и называют.
Читает загадку читающий ребёнок.
Называют ответ загадки: Туфли
Наклеивают отгадку. Проговаривают слова на трёх языках
Делают звуковой анализ слов, проговаривают считают звуки, слоги, ставят ударение, обозначают фишками звуки
Читает загадку, читающий ребёнок
Наклеивают отгадку. Проговаривают слова на трёх языках: телефон-telephone-телефон.
Делают звуковой анализ слов, проговаривают считают звуки, слоги, ставят ударение, обозначают фишками звуки.
Произносят слово туфли и считают звуки. Произносят и считают слоги,2 слога. Вспоминают и рассказывают правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Тянут, зовут слово, делают вывод: на звук [у] падает ударение. Обозначают: фишками звуки.
Оценивают ответы друг друга.
Произносят звук [т], делают вывод: он произносится тяжело согласный, твёрдый, произносят [т*], делают вывод: произносится тяжело во рту встречает преграду, его нельзя пропеть, он согл. мягкий.
Прикладывают пальчик к горлу. Делают вывод: звуки [т] [т*]глухие, т.к горлышко вибрирует при произношении звуков.
Вспоминают и проговаривают правило: с большой буквы пишутся имена, фамилии, отчества, назв. городов, начало предложения.
Наклеивают букву.
Буква Т обозначает два звука согл.тв. [т] и согл. мягк. [т*].
Вышивают под диктовку букву Т на шнуре Малыше.
Проговаривают слова и выполняют движения под текст.
Первая группа находит слоги, которые читаются твёрдо и выделяют синим цветом. Читают слоги. Вторая группа находит слоги, которые читаются мягко. Оценивают друг друга светофорами.
Читают и соединяют.
Читают предложения.
Отгадывают ребус.
Объясняют отгадку ребуса.
Следят глазами за происходящим на экране.
Инсценируют сказку «Теремок»
Рефлексивті – түзетуші
Рефлексивно – корригирующий
Анализирует результаты занятия:
Ребята, путешествуя по городу Грамматики, что вы узнали нового?
-С какой буквой познакомились сегодня?
-Какие звуки обозначает буква Т?
Сюрпризный момент.
Сообщает, что царица Грамматики передала угощение, за хорошую работу. Рассказывают, что нового узнали на занятии.
Оценивают смайликами занятие.
Радуются сюрпризу.
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Айта алады Воспроизводят умение разгадывать ребусы, логическое мышление, память.
Түсінеді Понимают читают слоги, слова, текст с буквами Т, т; находят потерявшуюся букву; звуковой анализ слов.
Қолданады Применяют что мягкие и твердые звуки обозначаются одной буквой; чтение слогов, слов, предложений, мелкую моторику.