Самостоятельные работы по дисциплине Административное право (3 курс)
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
Московский государственный техникум технологий и права
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
«Административное право»
Рекомендуется для направления подготовки по специальности
«Право и организация социального обеспечения»
Москва
Методические рекомендации к самостоятельным работам для студентов составлены в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Разработчик:
Родионова Юлия Викторовна
Пояснительная записка
К основным видам учебных занятий наряду с практическими уроками отнесены и самостоятельные работы, направленные на закрепление теоретических знаний, развитие учебных и профессиональных навыков.
Выполнение студентами самостоятельных работ по дисциплине «Административное право» направлено на:
- закрепление теоретического материала по конкретной теме;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- развитие аналитических, творческих, прогностических и иных интеллектуальных способностей у будущих специалистов;
Задания для самостоятельных работ по дисциплине «Административное право» для специальности «Право и организация социального обеспечения» составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов техникума. По дисциплине студенты должны иметь представление о правовых явлениях, представленных в следующих правовых институтах: сущность и основные черты административного права; субъекты административного права; формы и методы реализации исполнительной власти; административный процесс; и др, поэтому самостоятельные работы представляют собой разноплановые задания. Современный специалист должен осознавать свою роль и место в современном обществе, быть способным к системной деятельности в профессиональной ситуации. Отрасль «Административное право» способствует формированию статуса будущих специалистов в управленческих отношениях.
Содержание самостоятельных работ направлено на формирование профессионально значимых качеств у будущих специалистов.
В процессе выполнения самостоятельных работ систематизируются и закрепляются полученные теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.
Самостоятельная работа № 1
Цель: провести сравнительный анализ нормативной правовой системы и прецедентного права.
Задачи: 1. охарактеризовать особенности структуры российской правовой системы;
2. охарактеризовать особенности структуры прецедентного права.
Тема 1. Место, роль и значение отрасли «Административное право» среди других правовых отраслей.
Содержание самостоятельной работы: анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте сущность прецедентного права».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Место, роль и значение отрасли «Административное право» среди других правовых отраслей»;
2. оценить особенности нормативной правовой системы;
3. оценить особенности прецедентного права;
4. сделать вывод о применении оптимальной правовой системы для российского государства.
Используемые источники: конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право».
Самостоятельная работа № 2
Цель: оценить значимость процесса управления для отрасли «Административное право».
Задачи: 1. охарактеризовать предмет отрасли;
2. проанализировать связь субъекта и объекта управленческих отношений.
Тема 1.1 Процесс управления – основа отрасли.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Приведите примеры, где объект отвечает на вопрос «кто» и примеры, где объект отвечает на вопрос «что».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Процесс управления – основа отрасли»;
2. рассмотреть структуру управления, охарактеризовать элементы управления;
3. проанализировать возможность объекта отвечать как на вопрос «кто», так и на вопрос «что»;
4. привести примеры.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 3
Цель: оценить связь отраслей российской правовой системы.
Задачи: 1. Оценить сущность предмета правовых отраслей;
2. охарактеризовать значение метода в регулировании отношений;
3. соотнести предмет, метод отраслей и частные, публичные отрасли.
Тема 1.2 Понятие, предмет, метод, система, принципы, источники административного права.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопросов для самостоятельного изучения: 1. Укажите предметы нескольких правовых отраслей Российской правовой системы; 2. Охарактеризуйте диспозитивный метод правового регулирования, приведите примеры правовых отраслей с диспозитивным методом регулирования; 3. Приведите примеры частных и публичных правовых отраслей.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Понятие, предмет, метод, система, принципы, источники административного права»;2. дать определение термина «предмет»;
3. охарактеризовать предмет административного права;
4. указать предметы нескольких правовых отраслей и дать им характеристику;
5. дать определение термина «метод»;
6. охарактеризовать метод административного права;
7. охарактеризовать диспозитивный метод правового регулирования;
8. привести примеры правовых отраслей с диспозитивным методом регулирования;
9. охарактеризовать частные и публичные отрасли права;
10. привести примеры частных и публичных правовых отраслей;
11. сделать вывод о связи предмета, метода отрасли с одной стороны и деление отраслей на частные и публичные.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 4
Цель: осветить вопросы, рассматриваемые в общих положениях КоАП РФ.
Задачи: 1. проанализировать наименование глав общих положений КоАП РФ;
2. оценить значимость глав раздела «Общие положения» КоАП РФ.
Тема 1.3 КоАП РФ - основной Федеральный закон отрасли.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Анализ статей КоАП РФ, посвящённых общим положениям».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «КоАП РФ - основной Федеральный закон отрасли»;
2. выявить место расположения раздела «Общие положения» в КоАП РФ;
3. оценить структуру раздела «Общие положения» в КоАП РФ;
4. проанализировать наименование глав раздела;
5. осветить круг вопросов, рассматриваемых главами раздела «Общие положения» КоАП РФ.
Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 5
Цель: оценить роль и значение правовой нормы в правовых отношениях.
Задачи: 1. охарактеризовать правовую норму;
2. выявить связь правовой нормы с обычаями, традициями, социальными нормами.
Тема 1.4 Административно-правовые нормы.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Охарактеризуйте структуру правовой нормы, приведите примеры».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые нормы»;
2. дать понятие термина «норма»;
3. дать понятие сочетания «административно-правовая норма»;
4. охарактеризовать структурные элементы правовой нормы»;
5. привести несколько примеров, выявляющих сущность каждого структурного элемента правовой нормы;
6. оценить необходимость существования и регулирования отношений правовыми нормами.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 6
Цель: выявить место, роль и значение трудовых правоотношений в правовой системе.
Задачи: 1. оценить сущность объектов в трудовых правоотношениях;
2. оценить роль субъектов в трудовых правоотношениях.
Тема 1.5 Административно-правовые отношения.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте сущность трудовых правоотношений».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые отношения»;
2. дать определение трудового правоотношения;
3. охарактеризовать элементы структуры трудового правоотношения;
4. проанализировать значение трудовых правоотношений в отрасли «Трудовое право».
Используемые источники: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ,
конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Трудовое право».
Самостоятельная работа № 7
Цель: оценить статус физического лица в статусе работника.
Задачи: 1. проанализировать права и обязанности работника в трудовых правоотношениях;
2. выявить взаимосвязь работника и работодателя в трудовых правоотношениях.
Тема 2.1 Административно-правовой статус физического лица.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Оцените статус работника в трудовых правоотношениях».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовой статус физического лица»;
2. проанализировать статьи ТК РФ, посвящённые трудовым правоотношениям (Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ);
3. проанализировать взаимность прав и обязанностей работника и работодателя в трудовых правоотношениях;
4. оценить взаимовлияние и взаимозависимость работников и работодателей в рамках трудовых правоотношений
Используемые источники: Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ,
конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Трудовое право».
Самостоятельная работа № 8
Цель: проанализировать сущность исполнительной власти в системе разделения властей.
Задачи: 1. выявить функции, вопросы ведения исполнительной ветви власти;
2. оценить место исполнительной власти в системе разделения властей;
3. выявить органы исполнительной власти.
Тема 2.2 Исполнительная власть в административном праве.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, проанализируйте нормы КРФ, посвящённые исполнительной ветви власти.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Исполнительная власть в административном праве»;
2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые исполнительной ветви власти;
3. выявить органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции исполнительной ветви власти;
4. проанализировать функцию исполнительной ветви власти;
5. оценить вопросы ведения исполнительной ветви власти;
6. выявить акты, издаваемые исполнительными органами власти.
Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».
Самостоятельная работа № 9
Цель: оценить сущность законодательной и исполнительной ветвей власти.
Задачи: 1. рассмотреть функции, вопросы ведения, органы законодательной ветви власти;
2. рассмотреть функции, вопросы ведения, органы судебной ветви власти.
Тема 2.3 Президент РФ и Правительство РФ - субъекты исполнительной власти.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопросов для самостоятельного изучения: 1. Проанализируйте понятие и сущность законодательной ветви власти; 2. Проанализируйте понятие и сущность судебной ветви власти.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Президент РФ и Правительство РФ - субъекты исполнительной власти»;
2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые законодательной ветви власти;
3. выявить органы, осуществляющие функции законодательной ветви власти;
4. оценить вопросы ведения законодательной ветви власти;
5. выявить акты, издаваемые законодательными органами власти;
6. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главу, содержащую нормы, посвящённые судебной ветви власти;
7. выявить органы, осуществляющие функции судебной ветви власти;
8. оценить вопросы ведения судебной ветви власти;
9. выявить акты, издаваемые судебными органами власти.
Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».
Самостоятельная работа № 10
Цель: охарактеризовать юридическое лицо как субъект правовых отношений.
Задачи: 1. осветить понятие, признаки, виды юридических лиц;
2. проанализировать деление юридических лиц по организационно-правовым формам.
Тема 2.4 Юридические лица как субъекты административного права.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей гражданского кодекса РФ, посвящённых общим положениям о юридических лицах.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Юридические лица как субъекты административного права»;
2. дать понятие термину «юридическое лицо»;
3. осветить сущность признаков юридического лица;
4. разделить юридические лица по организационно-правовым формам, используя Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ;
5. охарактеризовать 2-3 вида юридических лиц, используя Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ.
Используемые источники: Гражданский кодекс часть 1 от 30.11.1994 № 51ФЗ, конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Гражданское право».
Самостоятельная работа № 11
Цель: проанализировать роль и значение государственных служащих в рамках реализации возложенных на них полномочий.
Задачи: 1. охарактеризовать статус государственного служащего;
2. оценить права и обязанности государственных служащих.
Тема 2.5 Государственные служащие как субъекты административного права.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: Проанализировать права и обязанности государственных служащих на основании ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Государственные служащие как субъекты административного права»;
2. проанализировать права и обязанности государственных служащих на основе ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ;
3. соотнести объём возложенных прав и обязанностей на государственных служащих на основе ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ;
4. сделать вывод о значимости статуса государственного служащего для государства.
Используемые источники: ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 12
Цель: осветить значимость административно-правовых форм управления в административном праве.
Задачи: 1. выделить формы управления;
2. провести сравнительный анализ форм управления.
Тема 3.1 Административно-правовые формы.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Продумайте примеры правовых и неправовых форм управления».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые формы»;
2. оценить сущность правовой формы управления;
3. оценить сущность неправовой формы управления;
4. осветить взаимодействие и взаимовлияние правовой и неправовой форм управления;
5. привести 2-3 примера правовой и неправовой форм управления.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 13
Цель: осветить значимость мер административного принуждения.
Задачи: 1. выделить меры административного принуждения;
2. проанализировать сущность мер административного принуждения.
Тема 3.2 Административно-правовые методы.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Продумайте примеры к различным видам мер административного принуждения».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовые методы»;
2. оценить сущность мер административного принуждения;
3. осветить связь мер административного принуждения между собой;
4. привести по 2-3 примера каждой из мер административного принуждения.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 14
Цель: упорядочить полученные теоретические знания по дисциплине.
Задачи: 1. проанализировать понятия общей части административного права;
2. оценить правовую связь понятий отрасли.
Тема 3.3 Общая часть административного права.
Содержание самостоятельной работы: Проанализируйте понятия общей части административного права.
Характеристика самостоятельной работы: 1. составить словарь правовых терминов общей части административного права;
2.составить правовую схему, отражающую правовую связь правовых терминов общей части между собой.
Используемые источники: конспекты лекций по темам, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 15
Цель: оценить социальный вред административных правонарушений для личности в отдельности и для государства в целом.
Задачи: 1. проанализировать статус административных правонарушений;
2. оценить сферы посягательств административных правонарушений.
Тема 4.1 Социальный вред административных правонарушений.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей КоАП РФ, посвящённых общим положениям об административных правонарушениях.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Социальный вред административных правонарушений»;
2. проанализировать место главы «Административное правонарушение и административная ответственность» в одном из разделов КоАП РФ;
3. проанализировать круг вопросов, рассматриваемых нормами, входящими в главу «Административное правонарушение и административная ответственность»;
4. сделать вывод о значимости вопросов, рассматриваемых главой «Административное правонарушение и административная ответственность».
Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 16
Цель: выявить социальный вред уголовных преступлений.
Задачи: 1. проанализировать сущность преступлений;
2. оценить значимость объектов и статус субъектов уголовных преступлений.
Тема 4.2 Уголовные преступления и административные правонарушения как социально опасные явления.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей уголовного кодекса РФ, посвящённых общим положениям о преступлениях.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Уголовные преступления и административные правонарушения как социально опасные явления»;
2. выявить главы, составляющие раздел «Преступление» в общей части Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
3. дать устный комментарий статей раздела «Преступление».
Используемые источники: Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ, конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Уголовное право».
Самостоятельная работа № 17
Цель: выявить место, роль и значение участников административного процесса.
Задачи: 1. охарактеризовать статус участников административного процесса;
2. выявить правовую связь участников административного процесса между собой.
Тема 5.1 Административный процесс.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте статус участников административного процесса».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административный процесс»;
2. дать определение каждому из участников административного процесса;
3. составить правовую схему, отражающую правовую связь участников административного процесса между собой.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 18
Цель: проанализировать значимость вопросов, касающихся производства по делам об административных правонарушениях.
Задачи: 1. оценить сущность производства по делам об административных правонарушениях;
2. выявить место и роль производства по делам об административных правонарушениях в административном праве.
Тема 5.2 Производство по делам об административных правонарушениях.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ статей КоАП РФ, посвящённых производству по делам об административных правонарушениях.
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Производство по делам об административных правонарушениях»;
2. проанализировать место раздела «Производство по делам об административных правонарушениях» в КоАП РФ;
3. проанализировать круг вопросов, рассматриваемых главами, входящими в раздел «Производство по делам об административных правонарушениях»;
4. сделать вывод о значимости вопросов, рассматриваемых разделом «Производство по делам об административных правонарушениях».
Используемые источники: КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 19
Цель: оценить значимость принципа законности как основного принципа правовой системы.
Задачи: 1. осветить значимость принципа законности для процесса управления;
2. осветить значимость принципа законности для всех правовых явлений.
Тема 6.1 Законность и дисциплина в сфере управления.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте значимость принципа законности в праве».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Законность и дисциплина в сфере управления»;
2. проанализировать термин «принцип»;
3. оценить приоритет принципа законности среди других правовых принципов.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 20
Цель: проанализировать вопросы ведения компетентных органов и субъектов в рамках реализации процесса управления.
Задачи: 1. охарактеризовать статус субъектов;
2. выявить круг вопросов, решаемых компетентными субъектами в лице Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти.
Тема 6.2 Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте на основании КРФ функции Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Система способов обеспечения законности и дисциплины в управлении»;
2. найти в Конституции РФ от 12.12.1993г. главы, содержащие нормы, посвящённые Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, судебной ветви власти;
3. оценить полномочия Президента РФ, Федерального Собрания РФ, судебной ветви власти;
Используемые источники: Конституция РФ от 12.12.1993г., конспект лекции по теме, лекционный материал, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу в рамках дисциплины «Конституционное право».
Самостоятельная работа № 21
Цель: оценить значение межотраслевого государственного управления.
Задачи: 1. охарактеризовать межотраслевое государственное управление;
2. выявить место, роль межотраслевое государственное управление в системе управления.
Тема 7.1 Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты межотраслевого государственного управления».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в сфере межотраслевого управления»;
2. выявить органы межотраслевого государственного управления;
3. выявить субъектов и их полномочия в межотраслевом государственном управлении;
4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов межотраслевого государственного управления.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 22
Цель: оценить значение управления в сфере хозяйственной деятельности.
Задачи: 1. охарактеризовать управление в сфере хозяйственной деятельности;
2. выявить место, роль управления в сфере хозяйственной деятельности в системе управления.
Тема 7.2 Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в сфере хозяйственной деятельности».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности»;
2. выявить органы управления в сфере хозяйственной деятельности;
3. выявить субъектов и их полномочия в сфере хозяйственной деятельности;
4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в сфере хозяйственной деятельности.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 23
Цель: оценить значение управления в социально-политической сфере.
Задачи: 1. охарактеризовать управление в социально-политической сфере;
2. выявить место, роль управления в социально-политической сфере в системе управления.
Тема 7.3 Административно-правовое регулирование в социально- политической сфере управления.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в социально-политической сфере».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в социально- политической сфере управления»;
2. выявить органы управления в социально-политической сфере;
3. выявить субъектов и их полномочия в социально-политической сфере управления;
4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в социально-политической сфере.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 24
Цель: оценить значение управления в социально- культурной сфере.
Задачи: 1. охарактеризовать управление в социально-культурной сфере;
2. выявить место, роль управления в социально-культурной сфере в системе управления.
Тема 7.4 Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления.
Содержание самостоятельной работы: Анализ конспекта, анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Субъекты управления в социально-культурной сфере».
Характеристика самостоятельной работы: 1. проанализировать конспект на тему: «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»;
2. выявить органы управления в социально-культурной сфере;
3. выявить субъектов и их полномочия в социально-культурной сфере управления;
4. составить правовую схему, отражающую правовую связь субъектов управления в социально-культурной сфере.
Используемые источники: конспект лекции по теме, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.
Самостоятельная работа № 25
Цель: упорядочить полученные теоретические знания по всему курсу дисциплины «Административное право».
Задачи: 1. проанализировать правовые понятия отрасли «Административное право»;
2. оценить правовую связь понятий отрасли.
Тема 7.5 Обобщение основных знаний об отрасли «Административное право».
Содержание самостоятельной работы: Анализ вопроса для самостоятельного изучения: «Проанализируйте понятия отрасли».
Характеристика самостоятельной работы: составить словарь правовых терминов специальной части административного права;
2. составить правовую схему, отражающую правовую связь правовых терминов общей и специальной частей между собой. Используемые источники: конспекты лекций по темам, учебная литература, интернет источники по анализируемому вопросу.