Конспект внеурочного занятия в 1 классе Жираф


Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир творчества»
Тема занятия: Объемная аппликация из бумаги «Жираф»
Подготовила: Криворучкина Н.Ю.
Учитель начальных классов
ОКОУ « Школа – интернат №5» г. Курска
Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги.
Задачи:
обучающая: закреплять умение работать с бумагой и клеем;
сформировать навыки планирования выполнения работы;
познакомить с животными жарких стран, развитие способности узнавать жирафа; 
коррекционно-развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения
воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование:
для учителя: видео «Маленькие уроки живой природы. Жираф»,
для обучающихся: цветная бумага, клей, клеёнка, салфетки, ножницы, фигурки животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог.
Я рада нашей новой встрече
На все вопросы я отвечу
В работу включайтесь активно и смело
Итак, друзья, вперед за дело!
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сообщение темы
Каждое занятие - это увлекательное путешествие в интересный и разнообразный мир животных, явлений, предметов. Сегодня мы будем выполнять объемную аппликацию из цветной бумаги, а чтобы узнать героя нашей аппликации, нам необходимо отправиться в далекую и жаркую Африку.
Не теряя ни минутки,Приглашаю вас я в путь!Взять внимание в дорогу!И улыбку не забудь!
А теперь давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: Раз, два, три – в Африку скорее попади! (дети открывают глаза).
Просмотр видео «Маленькие уроки живой природы. Жираф».
Ребята, вы догадались, кого будем изготавливать сегодня на занятии? Кто этот герой?
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко
-Мы теперь знаем, что жирафы живут далеко в Африке, но, чтобы полюбоваться этими экзотическими животными, необязательно отправляться так далеко. Их можно встретить в зоопарке.
Игра «Зоопарк»
- Посмотрите на фигуры животных, назовите их, найдите среди них жирафа.
3. Показ образца
- а вот такого жирафа, сделает каждый из вас
- давайте проверим готовность к занятию!
Чтоб работа закипела.
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
4.Инструктаж по технике безопасности
При работе с клеем
  Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками. 
Во время работы кисть класть на специальную подставку, использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: 
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
  НЕЛЬЗЯ: 
- брать клей в рот;
- тереть грязными руками глаза. 
 По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
При работе с ножницами
 Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
     Не режьте ножницами на ходу.
    Не подходите к товарищу во время работы.
     Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд
5. Пальчиковая гимнастика «Жираф»
Как хорошо жирафом быть,Из тучи утром воду пить,С высоких веток листья рватьИ носом звезды задевать.
6. Практическая работа
- Сначала мы сделаем туловище жирафа, потом мордочку, а после наклеим пятнышки.
- Для туловища нам понадобится жёлтая бумага. Сворачиваем ее в виде конуса, приклеим краешек. Отрезаем внизу неровные края, чтобы конус мог легко стоять.
- Далее приклеим к верхушке туловища мордочку.
Чего же не хватает у жирафа? Пятнышек
7. Физминутка «У жирафа пятна»
- Для пятнышек, нам необходима бумага коричневого цвета. Отрываем кусочки разного размера и приклеиваем.
-Пока поделка сохнет, мы с вами уберем рабочие места.
8. Итог занятия
-Ребята, какие вы молодцы! вы хорошо поработали: жирафчики получились замечательные. Возьмите в руки свои работы и покажите их друг другу.
Наше занятие окончено.