урок по познанию мира Глина.Песок.(3класс)
Тема: «Песок. Глина. Соль.
Цель:
Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Задачи:
Формировать умение собирать и систематизировать информацию;
Обогащать знания о поваренной соли, о необходимости применения соли;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 2 ноутбука, презентации учебники, тетради, доп.материал, видео с физминуткой, стакан, вода, соль, песок, глина.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашней работы
Тема «Гранит. Известняк»
Прием «Проверяй-ка»
Что такое гранит?
Назовите свойства гранита?
Из чего состоит гранит?
Где используют гранит?
Что получают из известняка?
Как используют?
2.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем работать , как начинающиеся ученые. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученых будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. Для этого мы поделимся на группы и распределим роли в группе. Теперь распределите роли в группе
1.Руководитель( отвечает за работу всей группы)
2.Спикер(выступает пред классом с готовым решением группы)
3.Секретарь( аккуратным, разборчивым почерком записывает на чистом листе выполненное задание группы)
Определим основные правила работы в группе:
1.Дисциплина
2.Уважай мнение каждого
3.нужно работать как одна команда
4.Спорить только по делу.
5.вместе прийти к единому решению, дружно представив свою работу
Задание: приготовить девиз группы
(заранее приготовили)
Мы маленькие ученые, а книга наш лучший друг»
Эврика – кто ищет, тот всегда найдет
представление
Сегодня мы продолжим изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их названия, вам нужно отгадать загадки.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И как хочешь с ним играть. (песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.(глина)
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище- каждому нужна. (соль)
4.Изучение нового материала
1.Работа в исследовательских группах
Задание: практически поработать с материалом, выявить свойства, цвет, где применяют
1.группа- песок, соль
2.группа- глина, соль.
(записать, затем спикеры представляют нам свою информацию)
Работа с учебником, презентацией и доп. Информацией
Задание: изучить дополнительную информацию, заполнить таблицу
1группа- песок, соль
2группа- глина ,соль
название свойства Использование Дополнительная информация
Песок
Глина
Соль
Представление работ( пока отвечает одна команда, вторая заполняет таблицу по их теме)
5.Физминутка( электронная)
6.Закрепление
Проблемный вопрос: что тяжелее: песок, глина или соль?
Как вы можете узнать?
Что вам для этого понадобится?
Творческая работа
1-я группа- закончить сказку про глину
2-я группа- составить стих про соль
Я соль всегда вам всем нужна
Необходима и животным я.(дальше закончить)
_______________________________
презентация работ
Оценивание работ учащихся на уроке
самооценка
групповая оценка
оценка руководителя
оценка эксперта( выбирается один учитель, который ведет оценочную работу учащихся)
6.Итог урока
Прием «Нарисуй мордашку»
Нарисовать, какое настроение у ребят и понравился ли им урок , и закончить фразу
Мне понравилось на уроке…..
Мне было интересно……
У меня есть вопрос……
7.Д)з
стр68-71,устно подготовить ответы на вопросы стр71