Программа внеурочной деятельности Волшебный пластилин
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины Курс «Волшебный пластилин»в начальной школе имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
2. Адресат Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту Рабочая программа курса «Волшебный пластилин» разработана на основе авторской программы Т.Н.Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками» (раздел « Работа с пластичными материалами») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4. Цели и задачи Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
5. Специфика программы Новые жизненные условия (введение ФГОС), в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированным на лучшие результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими возможностями.
Ребенок с творческими возможностями – активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное, у него свой взгляд на красоту, он способен создавать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого слова. Без творческой фантазии нет развития ни в одной области человеческой деятельности.
Для развития творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности особое место занимает работа с пластилином.
Пластилин – удивительный материал. Пластилин представляет кладовую для фантазии и воображения. Дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой. Способствует самовыражению посредством воплощения своих идей и фантазий в законченный результат творческого процесса.
Работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Украшая свои изделия, обучающиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму. Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.
6. Основные содержательные линии курса Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
7. Структура программы Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
8. Требования к результатам Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
9. Формы организации учебного процесса Программа внеурочной деятельности предназначена для внеурочной работы с обучающимися начальных классов .
Особенности набора детей – свободный (по желанию).
10. Итоговый контроль Основной вид занятий – практический.
Формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.
11. Объем и сроки изучения Программа рассчитана на 54 часа в год с проведением занятий 2 раза в неделю. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа.
Учебно- методическое обеспечение
«Волшебный пластилин »
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебное пособие. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова: сборник программ/ составитель Е.Н.Петрова - 2 – е издание, исправ. и дополненное – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников, методический конструктор, пособие для учителя, М:Просвещение -2010
И.С.Козлова, В.С.Тундалева. Фигурки из пластилина. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2012.
Пластилиновые фигурки животных. – М.: Эксмо; Донецк СКИФ, 2008.
И.А.Лыкова. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. 2012.
Основное оборудование:
нож (стек),
материал (пластилин) имеется большой выбор пластилина, выпускаемого различными фирмами и обладающего различными качествами и назначением;
Дополнительное оборудование:
заостренные спички или зубочистки, картон, самоклеющаяся цветная плёнка для создания основы под картину, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпка, влажные салфетки, стакан с водой, различные зубчатые колесики для придания поверхности определенной структуры, многогранники, трубочки и др. приспособления. Для выдавливания пластичной массы используем пластиковые медицинские или кондитерские шприцы;
компьютер, мультимедийный проектор;
презентации с пошаговой инструкцией.
Демонстрационные пособия:
основным наглядным пособием учителя является цветной рисунок-плакат, изображающий приемы лепки или поэтапную лепку изделия. Также у учителя должны быть лепные программные изделия-образцы. В число наглядных пособий можно включить и лучшие детские изделия.
большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
Календарно- тематическое планирование
№п/п Тема урока Дата Тип
занятия Содержание Вид
контроля Планируемый результат
(в соответствии с ФГОС)
По плану Фактич.
/Примечание/ Предметные результаты Метапредмет
ные результаты
(регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты
1 ТБ Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. ПЗ Исходные формы
Беседа. Базовые формы. Техника безопасности при работе с пластилином. текущий Организовыватьрабочее место для работыс пластилином в зависимости от конструктивных особенностей изделия, убирать рабочее место.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать 2оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться с партнерами;
- проявлять инициативу в коллективных делах;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
2 Выполнение изделий самых простых объемных форм. Исходная форма – шар. Изделие «Неваляшка» ПЗ Исходная форма – шар. Прием – скатывание, надавливание. текущий Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять )свойства пластилина.
3 Выполнение изделий самых простых объемных форм. Исходная форма – шар. Изделие «Неваляшка» ПЗ Исходная форма – шар. Прием – скатывание, надавливание. Текущий Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять )свойства пластилина.
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
4 Исходная форма – цилиндр. Изделие «Волшебное дерево» ПЗ Исходная форма – шар, цилиндр. Смешивание пластилина Текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
5 Исходная форма – цилиндр. Изделие «Волшебное дерево» ПЗ Исходная форма – шар, цилиндр. Смешивание пластилина Текущий 6 Исходная форма – конус. Изделие «Пирамидка» ПЗ Исходная форма – конус. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов работы. Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
7 Исходная форма – конус. Изделие «Пирамидка» ПЗ Исходная форма – конус. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов работы. Текущий 8 Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.
Изделие «Блюдо» ПЗ Доработка исходных форм
Прием – скатывание, надавливание, заглаживание. текущий Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные,
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
9 Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм.
Изделие «Блюдо» ПЗ Прием – скатывание, надавливание, заглаживание. Индивидуальный 10 «Урожай» Базовое изделие «Лимон». ПЗ Прием – скатывание, надавливание, вытягивание Индив. Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
11 «Урожай» Изделие «Апельсин». ПЗ Прием – скатывание, надавливание, вытягивание Индивид. 12 «Большой праздник»
Изделие «Торт для мамы» ПЗ Прием – скатывание, надавливание, текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
13 «Большой праздник»
Изделие «Торт для мамы» ПЗ Прием – скатывание, надавливание, Текущий 14 Композиция «Грибная полянка»
Изделия «Подосиновик» и «Травка», ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, надавливание Текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
15 Композиция «Грибная полянка»
Изделие «Лисички» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, надавливание Текущий 16 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок. «Осеннее небо». ПЗ Прием – налепы, вытягивание, сплющивание. Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
17 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок. «Осеннее небо». ПЗ Прием – налепы, вытягивание, сплющивание. Текущий 18 Композиция «Птичье гнездо».
Изделие «Птенчик»
ПЗ Исходная форма – шар, жгут конический. Прием – скатывание, расплющива-ние, вытягивание Индив. Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
19 Композиция «Птичье гнездо».
Изделие «Птичка» ПЗ Исходная форма – шар, жгут конический. Прием – скатывание, расплющива-ние, вытягивание Индив. 20 Изделие «Нарцисс» ПЗ Форма -конус малый длинный.
Прием – скатывание, придавливание. Индив. Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
21 Изделие «Ваза». ПЗ Текущий Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать 2оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться с партнерами;
- проявлять инициативу в коллективных делах;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
22 Композиция «Подарок маме». Изделие «Ваза с цветами». ПЗ Прием – скатывание, расплющивание, примазы-вание. Текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные,
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
23 Композиция «Подарок маме». Изделие «Ваза с цветами». ПЗ Прием – скатывание, расплющивание, примазы-вание. Текущий 24 Изделия «Снеговик» и «Ёлочка пушистая». ПЗ Форма - пирамида коническую.
Прием – скатывание, примазывание, защипы. Текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
25 Изделия «Снеговик» и «Ёлочка пушистая». ПЗ
Форма - пирамида коническую.
Прием – скатывание, примазывание, защипы. Индив. 26 Изделия «Дед Мороз» и «Снегурочка» ПЗ Форма -шар,конус. Прием - скатывание, расплющивание. Правила составления композиции Индив. Осваивать умение индив.работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
27 Изделия «Дед Мороз» и «Снегурочка» ПЗ Текущий 28 Композиция «С новым годом!» ПЗ Текущий - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
29 Композиция «С новым годом!» ПЗ текущий 30 Изделия «Гусеница» и «Сороконожка». Изделие «Улитка». ПЗ Прием – скатывание, сплющивание. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Индив. Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
31 Изделия «Гусеница» и «Сороконожка». Изделие «Улитка». ПЗ Индив. 32 Композиция «Кто на листике живёт?»
Изделия «Бабочка» и «Стрекоза» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Индив. Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
33 Композиция «Кто на листике живёт?»
Изделия «Бабочка» и «Стрекоза» ПЗ Текущий 34 Композиция «Мышки с сыром» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, надавливание. Правила составления композиции Текущий - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
35 Композиция «Мышки с сыром» ПЗ текущий 36 Вводное занятие. Выполнение сложных форм.Изделие «Утка» ПЗ Сложные изделия(15ч)
Лепка из целого куска путем вытягивания Текущий Отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму.
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
37 Вводное занятие. Выполнение сложных форм.Изделие «Утка» ПЗ Лепка из целого куска путем вытягивания Текущий 38 Изделия «Лебедь» и «Улитки». ПЗ Прием – скатывание, вытягивание, сплющивание. Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
39 Изделия «Лебедь» и «Улитки». ПЗ Прием – скатывание, вытягивание, сплющивание. Индив. 40 Композиция «Озеро» ПЗ Работа с опорой на рисунки. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Индив. - адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
41 Композиция «Озеро» ПЗ Индив. 42 Композиция «Пасха».
Изделия «Кулич» и «Яйцо» ПЗ Прием – скатывание, вытягивание, сплющивание Индив. Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
43 Композиция «Пасха».
Изделия «Кулич» и «Яйцо» ПЗ Прием – скатывание, вытягивание, сплющивание Индив. 44 Изделие «Курица с цыплятами» ПППЗ Прием – скатывание, сплющивание, надавливание Текущий адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
45 Изделие «Курица с цыплятами» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, надавливание Текущий 46 Изделие «Петушок». ПЗ Прием – скатывание, расплющивание, Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
47 Изделие «Петушок». ПЗ Прием – скатывание, расплющивание, Текущий 48 Композиция «Птичий двор». ПЗ Работа с опорой на рисунки. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Текущий адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
49 Композиция «Птичий двор». ПЗ Индив. 50 Изделие «Морская звезда» ПЗ Лепка из целого куска путем вытягивания. Индив. 51 Изделие «Морская звезда» ПЗ Лепка из целого куска путем вытягивания. Индив. 52 Изделия «Осьминог» и «Рыбка» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание Индив. Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
53 Изделия «Осьминог» и «Рыбка» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание Индив. 54 Композиция «Море» ПЗ Работа с опорой на рисунки. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Текущий адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
55 Композиция «Море» ПЗ Текущий 56 Изделие «Слон». ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
57 Изделие «Слон». ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание Текущий 58 Изделия «Черепаха» и «Пальма». ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, примазывание Индив. адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
59 Изделия «Черепаха» и «Пальма». ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, примазывание Индив. 60 Композиция «Джунгли» ПЗ Работа с опорой на рисунки. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Индив. Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию
61 Композиция «Джунгли» ПЗ Работа с опорой на рисунки. Правила составления композиции. Обсуждение результатов работы. Индив. - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные,
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
62 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок. «Портрет» ППЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание. «Рисование» жгутиками из текущийпластилина.
«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе текущий 63 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок. «Портрет» ПЗ Текущий 64 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок «Луг» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание. «Рисование» жгутиками из пластилина.
«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе Индив. Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию 65 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок «Луг» ПЗ Индив. - устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества,
66 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок «Звездное небо» ПЗ Прием – скатывание, сплющивание, вытягивание. «Рисование» жгутиками из пластилина.
«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе Индив. 67 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок «Звездное небо» ПЗ Текущий Осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности
68 Создание картин. Пластилин вместо карандаша и красок ПЗ Текущий 69 Итоговое занятие. ПЗ Обсуждение результатов работ. текущий 70 Выставка работ. ПЗ Обсуждение результатов работ. Индиви.