Презентация по курсу внеурочной деятельности Креатив-бой Приёмы ТРИЗ-технологии


2 ноября 2016г. Прием «Хорошо-плохо»  Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций. Важно! Прием «Хорошо-плохо» не предполагает конкретного ответа.ноябрь
Творческое воображение Тест Е. Торренса – О.Дьяченко «Дорисуй рисунок до образа» Инструкция: Художник начал рисовать картину и не успел её закончить. Поможем ему дорисовать картину, закончить работу и прокоментировать нарисованное. Лист можно переворачивать. Время выполнения 5 минут. Уровни творческого воображения:0 баллов – тест не воспринимается как задание. Испытуемый рисует что-нибудь своё.1 баллов – объект изображается, но без деталей (например, у дома нет окон…).2 баллов – на изображаемом объекте прорисовываются детали.3 баллов – изображаются несколько объектов, но они не связаны в сюжет.4 баллов – на рисунке несколько объектов, они объединены в сюжет.5 баллов – в рисунке единый сюжет. Заданная фигура – часть изображаемого предмета. Оригинальный связный рассказ по сюжету рисунка. «Найди общее» Задаются два предмета или явления, явно не связанных друг с другом, например, «кастрюля» и «лодка». Задание – найти наибольшее количество общих признаков. Как записать строчку цифр «5» не отрывая руки? vvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvvv
ель птенчик
ЕЛЬПТЕНЧИКшишкалесдомсемяельбревнокожура, ядрышкокорень, ствол, ветви, хвоясердцевина, древесина, кора В гнезде сидит птица на яйцеВ гнезде вместе со своими братьями и сестрамиНебо, стая яйцоптенчиквзрослая птицаСкорлупа, белок, желток, воздушный мешокТуловище, конечности, головаУмеет летать, голова, ноги, туловище больше Дихотомия. Линейная «да – нет».Сужение поля поиска путем деления каждого полученного объекта пополам.Цель приема: закрепить понятия «до», «после», «между», «перед».Учитель вкладывает в демонстрационную ленту числа от 0 до 100 (десятки): 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100Загадываем одно из чисел и предлагаем детям отгадать его с помощью вопросов и ответов «да» и «нет». Например: это число 50? Нет. Это число от 50 до 100? Нет. Это число меньше, чем 50? Да. Это число 20? Нет. Это число больше, чем 20? Да. Это число между20 и 40? Да. Это число 30? Да.  Лимерики. Это короткие стихотворения, состоящие из пяти строк. Они пишутся в жанре нонсенса (нелепицы) и рифмуются таким образом: первые четыре строчки – парной рифмой, пятая строка является выводом и может не рифмоваться. Например: Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! Придумывание метафор.Метафоры – интересные, красочные, необычные сравнения.Например, лампочка что делает? – светит; светит как что? – как солнце; а где это солнце находится? – дома. Вместо обычного слова «лампочка» можно сказать красивую метафору «домашнее солнце».Или пылесос – он засасывает воздух и выдувает его, похоже на ветер; только этот ветер в комнате – вот и можно сказать не «пылесос», а «комнатный ветер». Алгоритм сочинения метафоры:а). Что? (Выбрать объект.)б). Что делает? (Назвать действие объекта.)в). На что похоже? (Выбрать другой объект, совершающий такое же действие.)г). Где? (Назвать место, где обычно находится первый объект или где происходит его действие.)е). Прилагательное из пункта г) плюс существительное из пункта в) получится метафора.Луна , подсолнух , расческа , чайник , будильник, дождь
луна (небесный сыр) подсолнух (огородное солнышко) расческа (карманные грабли)чайник (кухонный вулкан)будильник (настольный петух)дождь (небесные слезы) Метод «Круги на воде»Р-Е-Ф-Л-Е-К-С-И-Я-