Презентация по математике на тему Натуральные числа. 1 урок (5 класс)
Натуральные числа1 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза
Цель урокаЗнакомимся с новой учебной книгой, ее особенностями;Систематизируем и обобщаем знания о натуральных числах
Математика, друзья,Абсолютно всем нужна.На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно!
Знакомимся с новой учебной книгойА поможет нам изучить эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник – учебник по математике.Расскажите, какую информацию несет обложка.Прочитайте обращение авторов к пятиклассникам.Назовите основные мысли этой статьи.Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника.
Работа по теме урокаВаза- 3191Дед- 565жажда- ?звезда-? 81851936951Слова ВАЗА и ДЕД зашифрованы, используя тот же шифр , зашифруйте слова ЖАЖДА и ЗВЕЗДА Запишите все числа в одну строчку.
Работа по теме урока3191 565 81851 936951Что можете сказать про эти числа?Натуральные, многозначные, нечетныеКакие цифры не были использованы при записи данных чисел?0,2,4,7Допишите в эту же строчку самое маленькое и самое большое четырехзначное число, записанное этими цифрами.20477420Прочитайте все записанные числа.Запишите их на следующей строчке в порядке возрастания.565, 2047, 3191, 7420, 81851,936951Какое из чисел может быть лишним, почему?.
Работа по учебнику Работа по статье учебника (стр. 5-6)Прочитайте статью учебника приготовьтесь отвечать на вопросы.Какое число не является натуральным?Как называется группа из трех цифр в записи числа, считая справа налево?Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?Сколько разрядов в каждом классе?Придумайте задание для наших чисел.Замените каждое число суммой разрядных слагаемых.
Упражнения 1. Стр.6, №1(устно)Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из чисел?Что обозначает цифра 0 в записи каждого из чисел? 2. Стр.6, №2 (письменно)Какое задание дано?Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные? Почему?Запишите числа.На какие группы можно разделить эти числа, объясни.Запишите в виде суммы разрядных слагаемых числа, в записи которых не используется цифра 0?
Работа над задачей стр. 8, №19Прочитайте задачу.О чем говорится в задаче?Что известно?Что неизвестно?А что про второй сказано?Что значит, на 46 тонн меньше?Во сколько действий эта задача?Расскажите план решения.Решите по действиям с пояснениями.
Запись решения задачиI-231тII- ?, на 46 т меньше Решение:231-46=185(т)- намолотил второй.231+185=416(т)- намолотили оба Ответ: 416 тонн.?т Измените условие задачи так, чтобы первое действие было сложение.Решите новую задачу.
стр. 9, №22 . Самостоятельная работа102147820641415031119141288
Как называются числа с которыми мы работали?Что вы запомнили?Подведение итогов
Домашнее задание Стр.9, №23,28