Внеклассное мероприятие по физкультуре Малая Олимпиада (4 класс)




СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО
ПРАЗДНИКА:
«МАЛАЯ ОЛИМПИАДА»
















Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом. Задачи:
Приобщение детей к спорту.
Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну.
Развитие физических умений и навыков, формирование здорового
образа жизни. Оборудование:
костюмы древнегреческих девушек,
технические средства для показа слайдов и музыки,
спортоборудование:
кегли 9 шт.,
пластмассовые кубики 3 шт.,
надувные круги вместо санок 3 шт.,
3 куклы,
лыжи из картона 3 пары,
тапочки большого размера 3 пары,
корзины для «снежков» 3 шт.,
«снежки» из бумаги для метания,
метки дистанции,
медали и грамоты для награждения.

Ведущий. Открытие малых Олимпийских игр мы начинаем с парада участников. К маршу - параду приготовиться покомандно!
На торжественную церемонию открытия малых олимпийских игр шагом марш!

Звучит олимпийский марш

Команды идут и становятся на свое место, заранее определенное.
Звучат фанфары

Ведущий. Внимание! Внимание!
Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!
Сегодня праздник спорта!
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д.
7 февраля в Сочи началась 22 зимняя Олимпиада. Так давайте и мы сегодня устроим Малые Олимпийские Игры.

Звучит «Гимн Сочи-2014»

Ведущий. Внимание! В зале появляется олимпийский флаг.
Флаг несут:

__________________________________________________________________

Выносят олимпийский флаг


Ведущий. 5 переплетенных колец олимпийского флага - это символ пяти континентов:
синее символизирует Европу,
черное -Африку,
красное - Америку,
желтое - Азию
зеленое - Австралию.


Ведущий. По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется ________________________________________

Огонь малых олимпийских игр внести!
Право зажечь огонь предоставляется

_________________________________________________

(зажигается огонь)

Ведущий. 1 малые Олимпийские игры объявляю считать открытыми!
Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий. Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.
И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка. В старину, в античном мире, Двадцать шесть веков назад, Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны!



2 девочка: Сегодня в этом зале праздник.
Сегодня чудесный и праздничный день.
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь.
У вас в душе прекрасная погода,
Хотя вам всем волненья предстоят.
Уже дрожат спортивные рекорды,
Предчувствуя, что им не устоять.


3 девочка: Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!

Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

 Ведущий. Представляю нашу судейскую команду:









Ведущий. Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем
открытыми!
Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения.
Звучат фанфары

Ведущий. Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.
Начинается представление команд: название, девиз.
1. Разминка.

Ведущий. Каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.


2. Эстафета «Колесница».

Ведущий. Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу.
Давайте и мы проедем эстафету, которая называется «Колесница».
Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.


1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных
соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим (Лыжи.)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных
соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)

6. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион.)


СЛОВО ЖЮРИ.


3. Коллективный забег сороконожек

Ведущий. Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.



Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,
До финиша еще немножко!..
Или:
Сороконожка, шевелись,
Еще рывочек подтянись!..






4. «Мячики-скакалки»

Ведущий. Задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.


Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.



СЛОВО ЖЮРИ.



5. Эстафета с бегом

Ведущий. Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.


6. “Дружба”.

Ведущий. Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.



СЛОВО ЖЮРИ.




7. “Снайперы”.

Ведущий. Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках.
Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать теннисные мячи.
На расстоянии 3м перед каждой командой лежат обручи. Участники команды по очереди бросают теннисный мячик, стараясь попасть в обруч. Если попали, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.


8. “Пролезь через тонель ”.



9. Эстафета «Факел».

Ведущий. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (эстафетные палочки). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.



6. «Домашнее задание»

Ведущий. Участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельного номера на спортивную тематику. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.


Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.



Ведущий. Соревновались мы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить им рады



Сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например, сладкими призами – остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением











Головенкова Оксана Ивановна, учитель физической культуры МОУ «СОШ№8» г.Железногорск Курской области

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 215