Конспект спортивно-музыкального мероприятия Планета друзей


МКОУ «Тангуйская СОШ»
Музыкальная спортивно-интеллектуальная программа
«Планета друзей»
Подготовила
Учитель начальных классов
II категории
Ермакова Ирина Васильевна
с. Тангуй, 2013
Цель:  Вовлекать родителей в школьную жизнь детей. Развивать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи: Привлечение внимания родителей и детей к культуре.
Формировать творческие проявления во всех видах деятельности.
Содействовать укреплению семейных уз, созданию семейных традиций;
Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение родителей с детьми.
Предварительная работа:
Домашнее задание для родителей и детей придумать название команд, девиз, форму и эмблему.
Подготовка раздаточного материала.
Подготовка плакатов для оформления зала («В здоровом теле здоровый дух», «Неразлучные друзья – взрослые и дети» .Оборудование: Музыкальная установка, аудио записи для разных конкурсов.
Ведущий: Звучит музыка «Неразлучные друзья»
Добрый день! Мы рады видеть всех на нашем музыкальном спортивно-интеллектуальном празднике «Планета друзей», в котором будут участвовать две команды. Встречайте первую команду!
Под марш появляются дети, они строятся полукругом к зрителям.
1-й ребенок: Родители – народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы то знаем: они не правы
Всем надо спортом заниматься.
2-й ребенок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Под марш появляются родители, встают парами за своим ребенком.
Родитель: В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь мы входим из семьи.
Ведущий: Две команды выйдут дружно,Чтобы праздник нам начать,Значит всем активно нужноВ нем участие принять.Каждый должен свою силуИ смекалку показать,Быть здоровым и веселымИ, конечно, не скучать.
Первая команда «Ну, погоди»
Девиз: «Пусть трудности будут у нас впереди, мы трудностям скажем: «Ну, погоди!»
Встречаем вторую команду «Веселые марсианки»
Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые команды примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Представление членов жюри.
Афанасова Людмила Константиновна
Бутакова Татьяна Павловна
Платонов Максим Андреевич
Ведущий: Предлагаю считать наши веселые соревнования открытыми. Наша программа делится на три блока: интеллектуальный, музыкальный и спортивный. Итоги жюри подводит после каждого блока, а в конце программы будет подсчитан общий результат и будут определены победители. Хочется пожелать командам успехов.
- Команды, готовы?
 - Да!
 - Жюри, готовы?
 - Да!
 - Болельщики, готовы:
 - Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!
Ведущий: Начинаем первый блок «Интеллектуальный»
Первый конкурс нашей программы будет геометрический.
Задание для команды «Ну, погоди» сосчитать количество треугольников на рисунке.

Задание для команды «» разбить на группы геометрические фигуры и сосчитать их количество.

Дается экземпляр жюри и правильные ответы.
Пока команды выполняют задания мы проверим интеллект болельщиков.
На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, яблок 10 упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)
Сколько горошин может войти в стакан?
(Нисколько, горошины ходить не умеют)
Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?
(Заржавели)
Маленький, серенький на слона похож. Кто это?
(Слоненок)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Лучше размешивать ложкой)
Ведущий: Вторым конкурсом будет умение ориентироваться на плоскости.
Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать.
Нарисуйте, пожалуйста:
в правом верхнем углу — солнце;
в нижнем левом — дерево;
внизу посередине — дом;
в верхнем левом — тучку;
справа от дерева — цветочек;
в нижнем правом — грибок.
Ведущий: А теперь мы проверим как родители умеют понимать своих детей.
Конкурс «Рассуждалки»
Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы).
В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник).
Он похож на мешок в форме крючка. В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).
Ведущий: А теперь задание для детей «Загадки с подвохом»
Как человеку не спать 8 дней? Спать по ночам
По какому животному ходят люди и ездят машины. Зебра
Отчего утка плавает. От берега
Сколько лет в году. Одно
Какая лошадь бывает, когда ее покупают? Мокрая
Почему идут в кровать, когда спать хотят? По полу
На этом наш первый блок закончен и пока жюри совещается, я предлагаю музыкальную паузу.
«Ежик»
Ведущий: Наш второй блок «Музыкальный»
Задание дается командам по очереди (5 звуков).
Ведущий: Приглашаются капитаны команд, они тянут карточку с названием животного и песней (разные карточки). На голову надевают шапочки (мышки, собачки, кошки и ….) Участники конкурса должны исполнить песню не совсем обычным способом: «мышки» должны пропищать первый куплет известной песни, « собачки» - протявкать, «кошки» - промяукать.
Ведущий: Наш второй блок подошел к финалу и предлагаю музыкальную паузу.
«Кошка»
Ведущий: Начать третий блок «Спортивный» я хочу с конкурса «Спортивный комплимент».Вы все умные и догадливые, просто замечательные. Вот сколько комплиментов я вам сказала. А вы умеете говорить комплименты? Но комплементы не простые, а спортивные. Каждая команда говорит своим соперникам по одному комплементу, потом вторая и так до тех пор пока не будет назван последний комплемент. Просьба не повторятся! Оценивается качество, оригинальность. Выигрывает команда, последней произнесшая комплимент.
Ведущий: Игра, веселая игра!Игрой довольна детвора.Эй, кто стоит там в стороне?На эстафету все ко мне!
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, судьи! Наши участники продемонстрируют готовность проявить свою ловкость, умение, выдержку. Проводится эстафета по самой семейной сказке «Репка».
Атрибутика: шапочки героев сказки, 2 репки.
Дед – прыжки с мячом между ног и положить на стул (посадил дед репку).Бабка – бег с водой в ложке (полила бабка репку).Внучка – бежит согнувшись вперед (прополола внучка репку).Жучка – бег на четвереньках между «овощами» (охраняет Жучка огород).Кошка – бег по линии (ходит кошка по забору проверяет урожай).Мышка – бежит согнувшись вперед, имитируя рыхление земли (мышка рыхлит землю).
Герои выстраиваются в одну команду друг за другом и бегут вокруг репки. Побеждает та команда, которая первой подбежит к репке, вытянет ее и принесет «домой» на финиш.
Ведущий: Вот и последний блок подошел к финалу. Пока жюри подводит итоги мы проведем танцевальный марафон.
Ведущий: Слово жюри.
Подведение итогов, награждение.
Исполняется песня «Неразлучные друзья».