Коучинг на тему Lesson Study
ПЛАН КОУЧИНГА
Общие цели программы коучинга оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода «LessonStudy» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ожидаемые результаты участники коучинг занятия узнают о методе «Lesson Study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Ключевые идеи Lesson study
Источники Презентация «Lesson study»
Материалы и оборудование компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, магниты, доска
Ход занятий
Задачи
Временные рамки Действия коуча Действия учителей Результаты Критерии успеха
Как вы определите?
Организационный момент 1 мин Приветствие «Круг радости» Заинтересованность учителей Активизация
Создание благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг занятия 3 мин предлагает участникам коучинг занятия встать в круг, взяться за руки и по часовой стрелке от ведущего, подарить улыбку своему соседу и сказать пожелание на сегодняшнее занятие или на сегодняшний день... т.е. «Я желаю Вам провести этот день с пользой для себя Говорят пожелания друг другу, дарят улыбки Коллобаративная среда Активизация
Деление на группы 3 мин Раздает пазлы, которые участники занятия должны собрать картинку (3-4 группы) по 5 человек собрают картинку (3-4 группы) по 5 человек Создание групп для дальнейшей работы количество групп
Погружение в тему 10 мин 1.Стратегия «ЗУХ» . просит участников коучинга заполнить первые два столбика
2. Заполнить кластер первоначальных знаниях об «LessonStudy» Заполняют индивидуально таблицу
2. создает постер и готовит спикера для защиты своего проекта Заполнение таблицы
2. Защита постера полное погружение в тему
Рефлексия 5 мин Попросить ответить на вопросы:
Что нового вы нашли в своих записях и чего не увидели у другух групп?
Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения? Обдумывают свои ответы самостоятельно. Записывают на стикерах . По желанию зачитывают. Заполнение спикера Рефлексия
Презентация 10 мин Предлагает просмотреть презентацию о подходе «LessonStudy» слайды 1 -11, комментирует каждый слайд просматривают презентацию, записывают основные моменты создание конспекта о подходе «LessonStudy» погружение в тему
Кумулятивная беседа 15 мин Попросить учителя СОШ№30 познакомить со своим опытом проведения «LessonStudy»
обсудить вопросы: 1. Чем отличается данный подход от открытого урока? 2. Какие положительные стороны данного подхода?
3. С какими трудностями сталкивается учительпри проведении «LessonStudy» 4.Как оформить документыдля проведения данных уроков? участники коучинга задают интересующие вопросы конспект Вовлеченность учителей (100%) в беседу, в составление и оформление постера
Разминка 3 мин Предложил выполнить разминку «Танец друзей» Делают разминку Создало непринужденную атмосферу Активность
Осмысление темы 10 мин предложить участникам групп составить краткосрочный план первого урока «LessonStudy», разработать критерии для кажгого ученика уровня А, В, С Работают в группах, составляют краткосрочный план, разрабатывают критерии Применение теоретических знаний.
Совершенствование профессиональных навыков. Прогнозирование результата. Создание КСП, определение целей исследования, критерии для ученика
Рефлексия 1 мин Стратегия ЗУХ. Заполнение третьего столбца таблицы.
Предложить просмотреть видеоролик «7 чудес света» пожелать увлеченных учеников и сказать слова благодарности за работу. заполняют третий столбик
просматривают видеоролик обратная связь заполнены листы ЗУХ
Критерии успеха достижения общих целей (План оценивания). Вовлеченность, активность, повышение мотивации у учителей, рефлексия.