Сайт педагога как средство повышения квалификации и обмена опытом


Информатизация продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет с информатизацией и образования в том числе.
В наш информационный век в перечень содержания ИКТ-компетентности учителя входит не только знание и умение использовать основные существующие электронные (цифровых) пособия по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д., но и иметь и пользоваться электронной почтой, работать в социальной сети, участвовать в различных форумах и, конечно, иметь собственный сайт...Я всем этим пользуюсь в большей или меньшей степени и сегодня хотела бы поделиться тем как , а главное зачем я это делаю.
Электронная почта – без нее просто невозможно представить свою работу, т.к. это и общение, и способ передачи информации, и рассылка полезной информации и многое другое.
Социальные сети, в моем случае – это Одноклассники. Иметь в списке друзей своих учеников и их родителей помогает узнать лучше ту жизнь, которую они ведут вне школы. Но бывают и интересные сюрпризы, когда, выкладывая фотографии, сделанные в школе, классный руководитель узнает много нового. Но здесь я хотела бы остановиться на группе, которая объединяет моих учеников. Здесь можно увидеть и фото с различных мероприятий, и грамоты, и даже расписание уроков. Администратором группы является староста нашего класса.
Ну и самое важное и более масштабное – это мой сайт. Многие задаются вопросом «Зачем учителю сайт?» Что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, и как интернет-магазин учебно-методической литературы и дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь – визитной карточкой создателя. Вот как раз только эту-то последнюю функцию подавляющее большинство педагогов и реализует в сети. Потому что это просто: сделал и забыл, а по отчетам он есть и приносит определенный дивиденд: как это весомо услышать в характеристике – «учитель (школа) имеет свой сайт!», как это значимо – ощущать себя владельцем кусочка интернета! Вечная визитка устраивает многих. 2 года назад я бы тоже ответила, что он мне ни к чему. Участвуя в «Учителе года» мне пришлось его создать, так как это было одним из условий конкурса. Вначале мой сайт был тоже для галочки. Потом я поняла насколько это удобно и полезно. Во-первых, развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!»).
Методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера можно воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать («А в кабинете или дома я оставила прошлым августом планирование на 8-ой класс?») по полкам, папкам и папочкам необходимую бумагу («Где-то оно тут было?!»).
Т.К. ссылка на мой сайт есть на сайте школы, то любой, зашедший на него может перейти на мой сайт, а это привлечение интереса к деятельности нашей школы, к работам и проектам учащихся виртуальное привлечение родителей.
Общение с коллегами из других школ, других городов.
Современное компьютеризированное обучение и требования к современному учителю выдвигают идею, что для учителя персональный сайт является необходимостью.
Это отличный пример педагогического мастерства!
Вспомните себя. Необходимо срочно подготовить мероприятие, а идеи все никак не идут в голову или вы недостаточно владеете информацией по данному вопросу. Что делать? Интернет. И сразу реакция большинства – миллион ссылок и все одно и то же. А вот если бы у каждого учителя был сайт и сайт «работающий», а не для галочки, и каждый бы выложил не 100 сценариев, а один, но свой, оригинальный, может тогда бы не было этого однообразия и именно ваша разработка помогла бы кому-то в нужный момент. Я для себя четко определила, что на своем сайте я буду выкладывать только свои разработки. Пусть их будет мало, но они будут в единственном экземпляре на весь интернет. Чего и вам желаю.